Узбекистан

22.05.2024 | 16:10

Определены самые курящие регионы Узбекистана

Аналитики OOO «CRPT TURON» проанализировали продажи маркированной табачной продукции в первом квартале этого года и выяснили в каких регионах Узбекистана курят больше всего.  

По данным оператора национальной системы цифровой маркировки «Asl Belgisi» (OOO «CRPT TURON») 90% продаж табачной продукции в Узбекистане приходятся на сигареты с фильтром. На первом месте — жители Ташкентской области. Среднемесячное потребление на 10 000 взрослых жителей региона с января по март 2024-го составило 32 100 условных упаковок. В топ-5 регионов по потреблению также вошли:

  • Бухарская область — 27 100 пачек;
  • Ташкент — 25 900 пачек;
  • Самаркандская область — 5 900 пачек;
  • Навоийская область — 953 пачки.

Высокий уровень продаж был также зафиксирован в Джизакской области (558 пачек), Республике Каракалпакстан (403 пачки), Кашкадарьинской области (400 пачек), Сурхандарьинской области (370 пачек) и Сырдарьинской области (315 пачек).

За первые три месяца 2024 года в стране было продано 77 100 000 условных пачек сигарет с фильтром — это в 10 раз больше, чем в том же периоде прошлого года.

«Такой стремительные рост продаж связан в первую очередь с обелением рынка, а не с тем, что жители Узбекистана стали больше курить. Положительные эффекты от внедрения маркировки на табачном рынке наблюдаются уже не первый год: в 2023 году объем производства и импорта табачной продукции увеличился на 8,1%, а дополнительные налоговые поступления — на 4,6%», — заявил представитель Налогового комитета Республики Узбекистан.

Самыми популярными сигаретами у населения по итогам I квартала 2024 года стали Pall Mall Vegas Nights, согласно данным Налогового комитета. Следующие по популярности идут сигареты с ягодным вкусом, супертонкие сигареты, сигареты с ментоловым вкусом и другие.

Напомним, обязательная маркировка сигарет в Узбекистане запустилась 1 января 2021 года, а с 1 октября 2022 года маркировка распространилась на все виды табачных изделий. Обоснованием для введения маркировки стал высокий уровень контрафакта на рынке. По данным British American Tobacco Uzbekistan, около 15,7% продаваемых сигарет в Республике имеют нелегальное происхождение.

Национальная система цифровой маркировки «Asl Belgisi» внедряется в Республике Узбекистан с 2020 года для противодействия нелегальному обороту продукции. Она распространяется на 6 категорий: лекарства, воду и безалкогольные напитки, табак, пиво, алкоголь и бытовую технику.

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться
Популярные новости