Узбекистан

23.02.2023 | 17:55

Наука, кадры, имидж — какую выгоду приносит автомобилестроение Узбекистану

Председатель АО «Узавтосаноат» дал интервью касательно выгод автомобилестроения в Узбекистане.

На официальном мероприятии, приуроченному старту производства городского седана Chevrolet Onix в Узбекистане, Председатель правления АО «Узавтосаноат» Шавкат Умурзаков привел важные аргументы касательно того, насколько наличие автомобильной промышленности важно для Узбекистана и его будущего.

Автомобилестроение — это очень серьезная отрасль, которую себе может позволить далеко не каждая страна. На сегодняшний день производством автомобилей занимается 49 государств из 197 стран мира, куда входит и Узбекистан.

По итогам 2021 года Узбекистан занял 33 место в этом списке, расположившись между Швецией (родиной Volvo) и Вьетнамом, где большие обороты набирает бренд VinFast. Уверенны, что по итогам 2022 года, в течение которого UzAuto Motors произвел рекордные 327,6 тыс. автомобилей, Узбекистан займет более высокие позиции.

В ТОП-10 стран-производителей авто входят такие развитые страны как США, Япония, Германия, Франция, Китай, Корея и другие. У перечисленных государств передовая промышленность, благодаря чему были развиты и другие не менее важные отрасли экономики. Но как они пришли к такому результату? Во многом это заслуга и автомобилестроения, — начал председатель АО «Узавтосаноат» Шавкат Умурзаков.

Каких результатов можно достигнуть, если развивать автомобилестроение?

Если заглянуть в историю, то такая держава как США, с большим трудом развивала металлургическую, нефтехимическую и электротехническую и многие другие промышленности. Это привело к росту уровня образования, к появлению высококачественных продуктов промышленности, а также к появлению высококвалифицированных специалистов. И всего этого можно достичь, развивая автомобильную промышленность, — отметил председатель АО «Узавтосаноат».

Как снижение таможенных пошлин сказалось на автопроме Узбекистана?

Среди общественности существуем мнение, что таможенные пошлины необходимо снизить. С 2022 года их снизили на вдвое, но это не привело к существенному увеличению числа иномарок в Узбекистане. Это также не привело и к снижению стоимости иномарок в стране. И несмотря на такие реформы, в 2022 году в Узбекистане было выпущено на 100 тысяч автомобилей больше, нежели в 2021, — поделился Умурзаков.

Какую лепту внесла автомобильная промышленность в развитие Узбекистана в 2022 году?

В 2022 году автопром принес государству налоги в размере 6,8 трлн сумов, также были оплачены дивиденды в размере 30%. Помимо того, что эта отрасль в будущем будет приносить миллиарды долларов, это послужит и к развитию уровня образования в стране, к увеличению специалистов с высокой квалификацией во многих сферах деятельности, благодаря чему следующие поколения будут иметь совершенно иной уровень знаний и деятельности, — отметил Шавкат Умурзаков.

Преимуществом наличия автомобилестроения в стране является и появление большого количества рабочих мест, внедрение самых современных технологий и рост количества высококачественных машин. Это приведет и к улучшению имиджа страны, потому что автопромом могут заняться не все страны мира.

Таким образом, автомобильная отрасль приносит стране не только огромные финансы в плане налогов и прочих операций, но еще и конкретно влияет на ее развитие, образование и улучшению рабочих кадров, что является немаловажным фактором для настоящего времени.

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться
Популярные новости