Искусство затягивает: Три причины отложить всё и посмотреть «Бархатную бензопилу»

Netflix выходит на новый уровень в очередной раз, удивляя зрителя особенным кино. На этот раз киностудия решила попробовать себя в жанре триллер, делая это в своей манере с необычными персонажами и незаезженной историей.

Искусство затягивает: Три причины отложить всё и посмотреть «Бархатную бензопилу»

Удивительно, но Netflix стал примером современного жанрового искусства. Предположительно из-за талантливой команды, получается из раза в раз снимать качественные сериалы, не забывая при этом о производстве кино. «Бархатная бензопила» является отличным примером игрового кино и неординарного ужастика.

Сюжет рассказывает о группе людей, работающих в единой сфере искусства, их взаимоотношения и весь внутренний мир «Высокой морали», сопряженного с алкоголизмом, изменами и депрессией. В какой-то момент, один из персонажей находит картины умершего хуоджника который завещал посмертно уничтожить его произведения, вё последствии продавая их на выставке. Герои кинофильма с жадностью кидаются на полотна, но быстро понимают: за краской и фигурами скрывается нечто зловещее. 

Актерский каст

Актерский состав не показывает основную сердцевину фильма, однако, нельзя не отметить великолепную игру Джейка Джилленхола, виртуозно исполняющего что-то невероятное на сцене. Джейк не первый раз играет у Дэна Гилроя (режиссер), если хорошо порыться в памяти, то можно вспомнить неплохого «Стрингера». Я ни на что не намекаю, но персонажи как в первой, так и во второй картине довольно своеобразны, что позволяет в полной мере раскрыться потенциалу актера. Именно в бензопиле, Джилленхол очень тонко ловит характер персонажа и развивает сюжетную линию, стойко оставаясь на четкой точке настроения. Тем временем, персонаж Малковича не запомнился вообще, так как слишком бессмысленна была его роль.

В какой-то момент его вставили в картину, не давая дальнейшего развития ни характеру, ни роли в целом. Такого рода ход остался для меня непонятным.

Сюжетная линия

Основная сюжетная линия была разделена на несколько зависимых друг от друга. Получилось интересно и необычно. С начала картины, 15 минут выделили для чистого знакомства с характерами героев, их привычками и повадками. По этой причине, зрители сочуствовали персонажам, беспокоились за них или ненавидили, тут уж как преподнести. В литературе эти 15 минут назывались бы экспозицией, это служит раскрытием персонажей на начальных этапах, хотя полностью они обычно раскрываются в кульминации или развязке. Именно поэтому стоит апплодировать такому развитию линии, ведь часто даже именнитые режиссеры забывают о таких вроде бы мелких, но в то же время важных параметрах.

Если говорить о раздробленности сюжета, то он не сбивает зрителя с мыслей и совсем не путает, а напротив помогает рациональнее принять всю глубину замысла создателя. Говоря простым языком, Гилрой показал гниль современного искусства и стоящими за ним людей. Я считаю неординарность сюжета, главной причиной посмотреть эту картину, Netflix еще никогда не скрещивал триллер в столь дерзкой форме.

Основная мысль

По субъективному мнению, автор хотел рассказать тенденции развития художественной культуры на западе, но сделал это интересно в отличие от неигрового кино. Я не уверен о конечной цели, но могу с уверенностью сказать - к сожалению все так и есть. Живопись, да и искусство в целом затягивает хуже наркотиков, к которым часто приходят мастера кисточки в поисках вдохновения. Как бы печально это не звучало - многие персонажи в ленте чуствовали озарение с помощью наркотиков или других тонизирующих средств.

Мне кажется автор хотел показать реальность современной сферы искусства, которая превращается в проблемную часть современного социума. В любом случае у него все получилось отлично, советую самим взглянуть на глоток воздуха в производстве западных триллеров.


Больше интересных рецензий в Телеграм-канале @RepostUZ

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться