Узбекистан

02.06.2020 | 19:06

Агентство по защите прав потребителей обвинило Beeline в нарушении прав свободы выбора

В частности, Агентство считает, что интернет-пакеты Super Oy ограничивают свободу выбора и нарушает конституционные права человека.

Агентство по защите прав потребителей обвинило Beeline в нарушении прав свободы выбора

Фото: UzNews

Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете изучило и проанализировало условия предоставления услуги интернет пакетов абонентам компании ООО Unitel (прим.ред. — Beeline), сообщается на сайте Агентства.

В частности, в ходе изучения публичной оферты, было установлено, что в разделе интернет пакетов Super Oy «Условия подключения и предоставления» имеется текст следующего содержания — «Каждый раз при запросе абонентов на подключение интернет-пакетов Super Oy система анализирует затраты абонента на интернет за последние 90 дней для определения максимального значения расходов за 30 дней (текст приведен на официальном сайте https://beeline.uz/).

После этого абоненту предлагаются только те пакеты Super Oy для подключения, стоимость которых будет выше или равна установленному максимальному значению интернет расходов абонента за 30 дней. А пакеты стоимостью ниже, чем максимальное значение затрат абонента на интернет, не будут доступны.

Сообщается, что при попытке подключения абонентом недоступного интернет-пакета Super Oy, он получит смс-уведомление со списком доступных для подключения пакетов Super Oy.

Почему абонент не может воспользоваться пакетами стоимостью ниже? — задается вопросом Агентство.

Отмечается, что в Приложении №1 к публичной оферте на предоставление услуг мобильной связи «Индивидуальные предложения» уже поделены на предложения для групп Абонентов в зависимости от затрат Абонента на услуги сотовой связи и предложены различные пакеты, у кого траты больше — маленькие пакеты уже не доступны.

Также в зависимости от затрат абонента предлагаются тарифы по разным ценам. С учетом вышеизложенного, наглядно видно, что в предоставлении вышеуказанных интернет пакетов с целью максимизации прибыли наблюдается навязывание услуг в принудительном порядке, – отмечает Агентство.

В сообщении говорится, что это является незаконным, поскольку абоненты (потребители) не имеют и лишены всяческой возможности выбора интернет пакета для использования по своему усмотрению.

Это можно рассматривать как действие, ограничивающее свободу выбора предоставляемых услуг, что является грубейшим нарушением конституционных, личных прав граждан, – отмечает Агентство.

Агентство заключает, что таким образом, в действиях Компании рассматриваются признаки нарушений требований статей 4 Закона Республики Узбекистан «О защите прав потребителей», который гласит о свободном выборе и надлежащем качестве товара (работы, услуги). А также статьи 21 Закона, где указанно что условия договора, ущемляющие права потребителя и противоречащие законодательству, признаются недействительными. Если в результате их применения потребителю нанесены убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом)

Напомним, ранее свыше полумиллиона абонентов Beeline Uzbekistan пострадали от действий недостоверной рекламы акции компании ViaMobi, после чего было возбуждено уголовное дело. В Beeline Uzbekistan прокомментировали этот инцидент отметив, что дело рассматривается в отношении контент-провайдера ViaMobi.


Больше новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.