Узбекистан

18.10.2022 | 19:29

Anorbank встал на защиту своих клиентов

Anorbank начал процесс обращения в соответствующие органы за защитой своих прав и привлечением виновных к ответственности.

слушать новость
Anorbank встал на защиту своих клиентов

За последние дни в социальных сетях и СМИ распространилось множество искаженной информации об Anorbank, которая могла ввести в заблуждение многих пользователей и подорвать имидж банка. 

Что произошло?

Новостной сайт SOF.UZ (имеет лицензию СМИ, рег. № 1124) на своем официальном Telegram-канале текущего года разместил анонс о выходе передачи «почему «финансовые фокусы» Anorbank разозлили клиентов» сопровождая свой анонс словами «Неожиданные разоблачения в ожидаемое время».

Это подхватили другие блогеры и владельцы страниц в соцсетях, которые разместили объявление, вышедшее в SOF.UZ. Анонс сопровождался с текстом, подрывающий репутацию банка.

Кто распространял провокационные сообщения о банке?

В числе тех, кто распространял подобную информацию были такие Telegram-каналы, как Kompromatuzb, Qoraxabar – Tezkor xabarlar|Rasmiy, Telegram Yulduzlari | Расмий канал, PATRUL UZ, Toshkentliklar, Andijon Bugun | Андижон бугун, Ўзбекистон 24, ЧОРТОҚ 24 | РАСМИЙ, Shopirlar. 

Стоит отметить, что упомянутые Telegram-каналы стали распространять эти посты один за другим в одном и том же тексте, почти в одно время, то есть после 17:00 14 октября.

SOF.UZ выпустил ролик про Anorbank

Новостной сайт SOF.UZ выпустил в эфир передачу в жанре журналистского расследования длительностью более 30-минут, под названием «Почему "финансовые фокусы” Anorbank разозлили клиентов».

SOF.UZ оставил под названием видео следующий комментарий, который противоречит требованиям нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность СМИ, и сути журналистского расследования:

В Anorbank заявили, что SOF.UZ как средство массовой информации, допустило следующие нарушения:

  • передача основана на предвзятом и однобоком журналистском расследовании;
  • журналист не получил официального объяснения от банка по поводу обвинений в адрес банка со стороны выступавших в передаче клиентов;
  • не учитываются международные соглашения, регулирующие валютные операции и легализацию преступных доходов, борьбу с финансированием терроризма и оружием массового поражения и требования национального законодательства;
  • докладчик и ведущий задавали наводящие вопросы собеседникам;
  • выражаются мнения в тоне возбуждения вражды между жителями одного
  • региона страны против жителей другого региона;
  • передача подготовлена не в форме конструктивного диалога, а направлена на дискредитацию деловой репутации банка.

В ходе передачи демонстрируется онлайн общение ведущего с двумя клиентами, в котором передается смысл, что якобы банк безосновательно удерживал валютные средства клиентов, не переводя валюту на их счета.

В репортаже не было представлено какую операцию клиенты намеревались совершить операцию через банк, и клиенты об этом не рассказывали. 

В Anorbank считают, что если бы со стороны SOF.UZ было проведено беспристрастное журналистское расследование и получены разъяснения по данной ситуации от банка, то они бы узнали, что операции, о которых идет речь в передаче подпадали под категорию операций с высокой степенью риска.

Ответ от Anorbank

В банке заявили, что средства массовой информации несут ответственность за достоверность распространяемой ими информации вместе с источником и автором информации в соответствии с законом.

Банк привел ряд нарушений по статьям 6, 7, 11 и 40, а также второй части статьи 12-1 Закона Республики Узбекистан «Об информатизации». 

В соответствии с этим, Anorbank начал процесс обращения в соответствующие органы за защитой своих прав и привлечением виновных к ответственности в порядке, установленном законодательством.

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться

Последние новости