Узбекистан

05.10.2020 | 14:30

Сенат обвинил «Узбекистон темир йуллари» в сдерживании конкуренции

Отмечалось, что существует ряд факторов, негативно влияющих на состояние повышения конкурентоспособности в железнодорожной сфере.

Сенат обвинил «Узбекистон темир йуллари» в сдерживании конкуренции

Фото: railway.uz

В Антимонопольном комитете в форме видеоконференцсвязи состоялось заседание комитета Сената Олий Мажлиса по бюджету и экономическим реформам. В ходе заседания обсуждалась реализация Закона «О конкуренции» акционерными обществами, пишет Kun.uz.

На заседании внимание акцентрировалось на вопросах реализации Закона «О конкуренции» в АО «Узбекистон темир йуллари». 

Отмечалось, что существует ряд факторов, негативно влияющих на состояние повышения конкурентоспособности и развитие конкурентной среды в железнодорожной сфере. 

По мнению сенаторов, из-за отсутствия конкуренции на внутреннем рынке «Узбекистон темир йуллари» не заинтересовано в повышении качества услуг и применении гибкой тарифной политики. Кроме того, наличие неспециализированных активов в АО ограничивает возможность привлечения больших объемов финансирования, необходимых для реализации проектов по развитию железнодорожной промышленности.

«В системе АО «Узбекские железные дороги» используются различные формы ограничения конкуренции. В частности, прямые договоры обществом заключены всего с 4 экспедиторскими организациями. Деятельность других экспедиторов организованы только через эти организации, что создает неравенство для участников на рынках товаров, финансов и услуг», 

– отметили в Сенате.

В результате чрезмерного регулирования доступа к вокзалам в системе оказания населению государственных услуг, усиления бюрократических принципов не применяется международная практика, позволяющая в высокой степени использовать возможности самообеспечения вокзалов, добавили в верхней палате.

В то же время в АО «Узбекистон темир йуллари» сегодня слабая система применения цифровой продукции, которая создает очень много удобств для клиентов. Инвентарный парк компании имеет высокий уровень износа, наблюдается дефицит вагонов. Возраст более 80% имеющихся вагонов превышает 30 лет.

Больше новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться