Узбекистан

20.06.2025 | 15:31

В Узбекистане организуют «семейные дни» для членов семей госслужащих

Глава государства подписал соответствующий указ.

Фото: Repost.uz

Фото: Repost.uz

Президент Шавкат Мирзиёев подписал указ «О мерах по организации государственной гражданской службы на основе новых подходов и формированию профессионального и направленного на результативность корпуса государственных служащих». Текст документа приводит УзА.

Основными направлениями организации государственной гражданской службы на основе новых подходов в 2025-2026 годах определены:

  • внедрение современных методов и механизмов, а также целостной системы работы с кадрами в государственных органах;
  • формирование резерва обладающих потенциалом и перспективных руководящих кадров в государственных органах, а также дальнейшее совершенствование системы подготовки руководящих кадров нового поколения;
  • организация и ведение мониторинга непрерывного развития необходимых знаний и профессиональных компетенций на протяжении всей трудовой деятельности начиная с приема работников на государственную гражданскую службу;
  • повышение интереса, заинтересованности и доверия женщин к государственной службе для их широкого привлечения в сферу;
  • реализация Стратегии развития государственной гражданской службы до 2030 года;
  • укрепление доверия общественности к государственным органам путем обеспечения строгого соблюдения правил этики и развития профессиональной культуры государственных гражданских служащих в процессе исполнения ими служебных обязанностей;
  • внедрение привлекательных механизмов оплаты труда, направленных на усиление стремления к эффективному труду, развитие профессиональных навыков и повышение заинтересованности государственных служащих в высоких результатах.

Будет внедрена единая система подготовки кадров на государственной службе на основе постоянного сотрудничества Агентства развития государственной службы, Академии государственной политики и управления и Фонда «Эл-юрт умиди».

Агентство развития государственной службы:

  • привлекает на государственную службу наиболее достойные кадры путем открытых и справедливых конкурсов, а также оказывает содействие в их горизонтальном и вертикальном карьерном росте;
  • проводит диагностику потенциала и профессиональных компетенций государственных служащих и по результатам формирует портфолио работников, а также принимает меры по повышению знаний и навыков, необходимых для развития;
  • формирует Национальный кадровый резерв и организовывает целевую подготовку кандидатов, состоящих в резерве, формирует государственный заказ на курсы повышения квалификации и переподготовки Академии государственной политики и управления;
  • изучает потребности в разрезе востребованных специальностей и направлений, а также формирует заказы на целевую стажировку государственных служащих за рубежом по данному направлению;
  • принимает необходимые меры для горизонтального и вертикального карьерного роста стипендиатов Фонда «Эл-юрт умиди».

Академия государственной политики и управления:

  • по заказам Агентства развития государственной службы повышает квалификацию и осуществляет переподготовку государственных служащих, а также обучает их в магистратуре;
  • осуществляет учебно-методическую координацию деятельности по подготовке руководящих и управленческих кадров центров (институтов) переподготовки и повышения квалификации кадров в системе государственных органов, в том числе проводит экспертизу и утверждает их соответствующие образовательные программы, разрабатывает типовые формы технологий обучения, используемых в учебном процессе.

Фонд «Эл-юрт умиди»:

  • по заказам Агентства развития государственной службы организовывает целевую стажировку государственных служащих, направленную на развитие их практических навыков, в государственных и негосударственных организациях и научно-исследовательских и образовательных учреждениях за рубежом;
  • проводит мероприятия профессиональной ориентации кандидатов на основе развития практических навыков и координации обучения перспективных кадров за рубежом.

С 1 января 2026 года:

  • трудовой договор с государственными служащими, принятыми на государственную службу впервые, заключается первоначально сроком на один год, в последующем – продлевается на неопределенный срок в зависимости от положительных результатов деятельности;
  • государственные служащие, принятые на государственную службу впервые, проходят обязательные специальные курсы «Поступление на государственную службу», в последующем – курсы повышения квалификации не реже одного раза в три года, по итогам курсов проводится диагностика их теоретических знаний и навыков;
  • при проведении диагностики оцениваются такие показатели, как уровень знаний государственных служащих в соответствующей сфере и отрасли, навыки составления документов и ведения делопроизводства на государственном языке, аналитические, лидерские и коммуникативные навыки, компьютерная грамотность, знание нововведений в законодательстве, истории Узбекистана и иностранных языков, общая эрудиция, психологический диагноз и интеллектуальный коэффициент (IQ);
  • результаты диагностики и эффективности деятельности (KPI) аккумулируются и анализируются в Системе непрерывного онлайн-мониторинга развития профессиональных компетенций работников;
  • по результатам анализа Системы мониторинга создается карта профессионального развития – портфолио имеющихся знаний и навыков работника;
  • на основе карты профессионального развития государственный служащий проходит обязательное повышение квалификации по «мягким» и «жестким» навыкам, включая программу самостоятельного образования.

Принять к сведению, что ООН провозгласила 23 июня Днем государственной службы ООН и призвала своих членов к проведению специальных мероприятий по освещению значимости государственной службы, — говорится в сообщении.

Ежегодно в рамках специальных мероприятий:

  • результаты, достигнутые каждым министерством и ведомством (отрасли и направления) в течение года, удобства, созданные для граждан на местах, и предстоящие задачи доводятся до широкой общественности в интерактивном режиме;
  • проводится показ видеороликов и фильмов о деятельности образцовых государственных служащих, об одном дне государственных служащих;
  • в каждом министерстве и ведомстве для членов семей государственных служащих организовываются мероприятия «семейные дни» (family day).
telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться
Популярные новости