Узбекистан

18.09.2020 | 10:21

Впервые оценен человеческий капитал Узбекистана: у девочек он выше, чем у мальчиков

Всемирный банк провел исследование, в котором определяется человеческий капитал согласно некоторым индикаторам.

Впервые оценен человеческий капитал Узбекистана: у девочек он выше, чем у мальчиков

Фото: Repost.uz

Всемирный банк опубликовал Индекс человеческого капитала 2020, пишет Spot.

Данный индекс оценивает траекторию развития ребенка (с рождения до достижения совершеннолетия) на основе нескольких индикаторов:

- вероятность выживания (с рождения до 5 лет);

- ожидаемая продолжительность обучения в начальной и средней школе;

- процент детей с задержками развития;

- выживаемость взрослого населения.

Индекс дает возможность количественной оценки значения здоровья и образования для производительности труда следующего поколения работников.

Страны смогут использовать его, чтобы определить, какую долю дохода они теряют из-за дефицита человеческого капитала, а также насколько быстро они смогут превратить эти потери в достижения, если начнут действовать без промедления.

Оценки базируются на данных из 174 странах до марта этого года (до пандемии COVID-19), дают представление о ситуации в области человеческого капитала (знания, навыки и здоровье, которые накапливаются на протяжении всей жизни человека).

Узбекистан впервые участвует в подобном исследовании. Всемирный банк оценил индекс человеческого капитала в стране в 62% — как и у Республики Маврикий.

Это означает, что производительность труда ребенка, родившегося сегодня в Узбекистане, по достижении совершеннолетия составит 62% его потенциальной производительности, которая обеспечивается при условии получения полного образования и полноценного здоровья. Это ниже, чем в среднем по региону Европы и Центральной Азии, но выше, чем в среднем по странам с уровнем доходов ниже среднего, - отмечается в сообщении.

Ближе к Узбекистану по данному индексу стали Малайзия, Монголия, Оман, Перу, Тайланд (61%), Албания, Коста-Рика, Черногория, Казахстан и Бруней (63%).

Первые места рейтинга занимают Сингапур (88%), Гонконг (81%) и Япония (80%). В первую десятку также входят Южная Корея, Канада, Финляндия, Швеция и Макао (по 80%), Ирландия и Нидерланды (79%). В конце рейтинга расположились Центральноафриканская республика (29%), Чад (30%) и Южный Судан (31%).

Согласно данным исследования, страны вроде Узбекистана имеют результаты выше, чем можно было бы прогнозировать на основе их ВВП на душу населения. Основной вклад в различие между странами с низким и высоким уровнем дохода вносят вариации в количестве и качестве школьного образования.

Помимо этого, Всемирный банк приводит и другие показатели по Узбекистану:

- Выживаемость в возрасте до 5 лет. 98 из 100 детей доживают до 5 лет.

- Ожидаемая продолжительность обучения в школе. Для ребенка, получающего дошкольное образование с 4 лет, по прогнозу, к 18 годам продолжительность школьного обучения составит 12 лет.

- Унифицированные результаты тестирования. Результат обучения учащихся оценивается в 474 балла по шкале, где 625 баллов соответствуют высокому уровню образовательных результатов, а 300 баллов — минимальному уровню.

- Продолжительность обучения в школе с поправкой на качество образования. С учетом объема знаний, фактически получаемых учащимися, ожидаемая продолжительность обучения в школе составляет всего 9,1 года.

- Выживаемость взрослого населения. До возраста 60 лет доживут 87% тех, кому сегодня 15 лет. Эта статистическая величина является косвенным индикатором ряда рисков для здоровья, с которыми родившийся сегодня ребенок столкнется во взрослом возрасте при нынешних условиях.

- Здоровый рост (процент детей без отставания в развитии). 89 из 100 детей не отстают в развитии. 11 из 100 детей отстают в развитии и подвергаются риску ограничения когнитивных и физических возможностей, которое может сохраниться на всю жизнь.

Касательно различий индекса по гендерным группам, в Узбекистане он выше у девочек, чем у мальчиков:

Больше срочных новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.

Последние новости

Больше новостей