Фото: rambler
Сооснователь Wikipedia Джимми Уэйлс запустил социальную сеть WT:Social, которая будет конкурировать с Facebook и Twitter. Об этом сам Уэйлс рассказал газете Financial Times. Планируется, что в ней не будет рекламы и кликбейта, а в ее основу ляжет бизнес-модель Wikipedia, то есть пожертвования пользователей.
Детали.
Людям надоело все это барахло. СМИ делают все, что могут, но проблема контента не в них, а в особенностях его распространения, — рассказывает Уэйлс газете.
По его словам, бизнес-модель соцсетей выстроена на «чистой рекламе», из-за чего побеждает низкокачественный контент, который из-за встроенных алгоритмов всплывает в лентах. В новом сервисе не будет ни рекламы, ни «бессмысленного кликбейта, обещает Уэйлс.
WT: Social надеется создать «нишевые сообщества», которые смогут поддерживать сами себя — SubWikis. Лента новой соцсети будет похожа на Facebook, только обмениваться пользователи будут не всем подряд, а ссылками на статьи. Темы текстов могут варьироваться от политики и технологий до тяжелой промышленности и пчеловодства.
Два главных отличия от Facebook и Twitter — в модерации контента и работе алгоритмов.
- Если алгоритмы Facebook и Twitter поднимают в ленте пользователей посты с наибольшим количеством комментариев или лайков, то в WT: Social предпочтения отдадут новым ссылкам.
- В отличие от крупных соцсетей, которые нанимают тысячи модераторов для мониторинга низкокачественного контента, следить за постами будут сами пользователи — как в Wikipedia.
- «Почти все на платформе доступно для редактирования. Одно это дает огромный стимул вести себя хорошо. Если вы опубликуете фейк, то кто-то это просто удалит», — объясняет Уэйлс. Кроме того, WT: Social хочет добавить кнопку upvote, которая позволит пользователям рекомендовать качественные истории.
- Прибыли от сети Уэйлс не ждет, но на самоподдержку она должна зарабатывать.
WT: Social запустили в октябре. Сейчас в ней работают всего несколько человек, в том числе разработчики и менеджер сообщества. За месяц соцсеть набрала 50 тыс. пользователей, но Уэйлс намерен нарастить их число как минимум до 500 млн пользователей. Для сравнения, аудитория Facebook сегодня превышает 2 млрд человек.
Контекст. Уэйлс рассчитывает, что именно пожертвования пользователей позволят избежать рекламной ловушки. По его словам, успех подписок на Netflix, Spotify и The New York Times — главное доказательство того, что новое поколение потребителей готово платить за «значимый» контент в интернете.
Больше новостей в нашем Telegram и Instagram.