Фото: Яндекс
За 2022 год российские авиакомпании совершили более двух тысяч рейсов с просроченными запчастями, сообщает «Ъ» со ссылкой на Ространснадзор.
Согласно данным, внеплановые проверки нескольких сотен авиапредприятий зафиксировали в компаниях, использующих западные лайнеры, «дефицит комплектующих изделий, проблемы с поставками расходных материалов».
Некоторые специфические изделия завезти просто невозможно. В результате фиксируются многочисленные факты эксплуатации авиационной техники с нарушениями, напрямую влияющими на безопасность полетов. Например, допуск к эксплуатации компонентов с истекшим ресурсом. Суммарно зафиксировано более двух тысяч подобных полетов, — заявил глава Ространснадзора.
Собеседники «Коммерсантъ» в крупных авиакомпаниях отрицают использование запчастей с истекшим сроком годности. По их словам, они имеют возможность припарковать самолеты в ожидании поставок комплектующих. При этом эксперты считают, что ситуация с поддержанием летной годности западных самолетов будет усугубляться и грозит дефицитом флота.
Напомним, в Россию запрещается завозить самолеты американского и европейского производства, а также запчасти для них. Авиакомпании закупают их в третьих странах, либо разбирают свои воздушные судна.
Для справки, в города Узбекистана летают самолеты авиакомпаний «Аэрофлот», «Победа», S7 Airlines, «Уральские авиалинии», Utair.