Узбекистан

14.07.2021 | 15:47

«Каждая третья страна в мире не принимает никаких мер, чтобы помочь ученикам наверстать упущенное из-за COVID-19», - отчет ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и ВБ

В результате глобального опроса выяснилось, что учащиеся вернулись к очному обучению менее чем в трети стран с низким и средним уровнем доходов. 

«Каждая третья страна в мире не принимает никаких мер, чтобы помочь ученикам наверстать упущенное из-за COVID-19», - отчет ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и ВБ

Фото: Xalqxeber

Каждая третья страна в мире не принимает никаких мер для того, чтобы помочь ученикам наверстать упущенное из-за закрытых школ во время пандемии COVID-19. Об этом говорится в совместном отчете ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и Всемирного банка, авторы которого проанализировали ситуацию в сфере школьного образования в 142 странах.

Согласно этим данным, лишь треть государств предпринимает шаги для оценки масштабов потерь в обучении в начальной и младшей школе, и в основном это происходит в странах с высоким уровнем доходов.

«Изучение ситуации – важный первый шаг к смягчению последствий пандемии в сфере школьного образования. Жизненно важно, чтобы правительства вкладывали средства в анализ масштабов потерь в сфере образования, только так можно принять эффективные корректирующие меры»,

– говорит директор Статистического института ЮНЕСКО Сильвия Монтойя.

В результате глобального опроса выяснилось, что учащиеся вернулись к очному обучению менее чем в трети стран с низким и средним уровнем доходов, что существенно повышает риск потери знаний и отчисления школьников. При этом большинство государств сообщили об информационной кампании, направленной на поощрение возвращения учащихся в школу.

Во время закрытия школ удаленное обучение стало настоящим спасением для детей во всем мире

«Во время закрытия школ удаленное обучение стало настоящим спасением для детей во всем мире. Однако для наиболее уязвимых слоев населения даже такая возможность оказалась вне досягаемости. На нынешнем этапе нам нужно вернуть всех детей в классы прямо сейчас», 

– подчеркнул руководитель отдела образования ЮНИСЕФ Роберт Дженкинс.

Как выяснилось в ходе исследования, в 2020 году школы во всем мире были полностью закрыты на всех уровнях школьного образования в среднем в течение 79 учебных дней, что составляет примерно 40 процентов от общего учебного времени в странах, входящих в состав Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Группы двадцати. Этот показатель варьировался от 53 дней в государствах с высоким уровнем доходов до 115 дней в странах с уровнем доходов ниже среднего.

Из-за необходимости перестраивать процесс обучения спрос на финансирование в сфере образования во время пандемии растет, в то время как доходы государств падают. Тем не менее, 49 процентов стран мира увеличили свой бюджет на образование в 2020 году по сравнению с 2019 годом, а 43 процента сохранили бюджет неизменным. В 2021 году более 60 процентов стран планируют увеличить расходы на образование по сравнению с предыдущим годом.

Напомним, ранее Шерзод Шерматов сообщил о намерении государства выпускать учащихся национальных школ со знанием русского языка. Министр призвал поднимать уровень преподавания русского языка во всех школах, а не только в отдельно взятых русскоязычных школах.

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться