Узбекистан

12.07.2021 | 13:32

Узбекские власти решили повысить финансовую грамотность населения

Финансовой грамотности начнут обучать в общеобразовательных и образовательных учреждениях. 

Узбекские власти решили повысить финансовую грамотность населения

Фото: Repost 

Утверждена Национальная стратегия повышения финансовой доступности на 2021-2023 годы, сообщает ЦБ. 

Данный документ подготовлен при содействии экспертов Всемирного банка, с учетом результатов опроса населения, проведенного Международной финансовой корпорацией с целью комплексной и объективной оценки уровня финансовой грамотности и финансовой доступности в стране.

Основной целью стратегии является создание динамичной, инновационной и инклюзивной финансовой системы с доступом к качественным финансовым продуктам и услугам для всех слоев населения, в том числе для граждан с низкими доходами, проживающих в сельской местности, и субъектов малого бизнеса, не охваченных качественными финансовыми услугами.

В рамках Национальной стратегии в ближайшие годы предусмотрена реализация следующих реформ:

  • повышение финансовой грамотности населения и предпринимателей путем повышения осведомленности населения о финансовых услугах через СМИ, внедрения учебной программы «Финансовая грамотность»  в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях неэкономической направленности, а также разработки учебных программ по повышению финансовой грамотности.
  • увеличение охвата базовых финансовых услуг за счет расширения пунктов обслуживания банков, внедрения альтернативных способов предоставления банковских услуг и создания сети банковских агентов;
  • развитие цифровых финансовых услуг путем создания благоприятных условий для выхода на рынок новых финтех-компаний, внедрения системы удаленной идентификации, модернизации национальной платежной системы;
  • расширение финансирования субъектов малого бизнеса посредством развития различных финансовых инструментов, направленных на финансирование предпринимательских проектов и развития деятельности небанковских кредитных организаций;
  • усиление защиты прав потребителей финансовых услуг путем обеспечения открытости и прозрачности информации о финансовых продуктах и услугах, внедрения эффективных механизмов разрешения жалоб и споров;

Данные реформы будут способствовать повышению финансовой грамотности населения, повышению популярности и доступности базовых финансовых услуг, укреплению доверия населения к кредитным и платежным организациям, обеспечению стабильности финансовой системы и экономического роста, а также сокращению доли теневой экономики в стране.

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться