Узбекистан

09.07.2021 | 18:15

Проект закона о рекламе снова вызвал вопросы

На сайте бизнес-омбудсмана опубликовано сообщение со ссылкой на закон «О нормативно-правовых актах», согласно которому проекты по вопросам, прямо или косвенно влияющие на ведение бизнеса, должны согласовываться с их структурой.

К ним можно отнести и законопроект о рекламе, который по каким-то причинам обошел это ведомство до его опубликования для общественного обсуждения. 

Однако отмечается, что если потребуется заключение, то документ рассмотрят с точки зрения влияния на бизнес, и соответствующие выводы будут выданы в кратчайшие сроки.

Вопросы возникли и у Торгово-промышленной палаты. В июле пресс-служба ТПП сообщила, что проект закона о рекламе нуждается в экспертизе. В СМИ также подчеркнули, что нормативно-правовой документ не был должным образом согласован с организациями, отвечающими за поддержку предпринимательства и бизнес-омбудсманом. В частности, в ТПП отметили, что у них не было окончательной редакции этого проекта. 

В проекте озвучен ряд запретов в случае размещения рекламы, в том числе для производителей как медицинских препаратов и безалкогольных напитков, так и пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жира, а также энергетиков.

Нынешний закон «О рекламе» приняли в 1998 году. Проект нового, считают специалисты, нуждается в доработке. 

Если закон примут в том виде, в котором сейчас есть проект, то производители продуктов с повышенным содержанием жиров, соли и сахара не смогут обращаться в рекламе к несовершеннолетним, использовать образы лиц, не достигших 18 лет, в том числе выполненные с помощью мультипликации, а также рекламировать указанные продукты на территории образовательных и медицинских учреждений, в СМИ в течение 30 минут до и после передач, предназначенных для детей.

При рекламе энергетиков нельзя будет показывать фотографии людей с достижениями в спорте. Однако у этой продукции и так есть ценз 18+, то есть его потребители – не дети, а взрослые. 

Ранее также отмечалось, что в проекте не указаны нормы соли и жира в продуктах, которые могут оказать влияние на здоровье человека, в том числе подрастающего поколения. Это требует времени и ресурсов – как кадровых, так и работы соответствующих лабораторий. 

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться
Популярные новости