В седьмой студии перезаписи Dolby Atmos (Россия) сейчас работает гость из-за океана – американский звукорежиссер Гэри Буржуа, в фильмографии которого есть даже картина, получившая «Оскар» – документальный фильм «Человек, который спустился на лыжах с Эвереста». Звукорежиссер работал над проектами, названия которых на слуху во всем мире: чего стоят только «Превосходство Борна», «Первый мститель», «Ангелы Чарли» и «Фантастическая четверка».
Самый порулярный звукорежиссер Гэри Буржуа в данное время работает над фильмом Scorpion, который снимают в Узбекистане. Киностудия «Мосфильм» побеседовала с Буржуа. Repost публикует основные выдержки из интервью.
– Над каким проектом Вы сейчас работаете?
Меня пригласили поучаствовать в проекте «Скорпион» режиссера Мухлисы Азизовой и продюсера Ойбека Абдушукурова. Это приключенческий боевик с замечательной музыкой Ивана Бурляева. Я работаю вместе со своими друзьями – российскими звукорежиссерами Алексеем Синицыным и Дмитрием Климиновым. Именно они мне и предложили поучаствовать в проекте «Скорпион». Я с радостью согласился.
На проекте «Скорпион» я микширую диалоги и музыку, а Дмитрий Климинов и Алексей Синицын создают звуковые эффекты и шумы. В картине много оружия, например, пушки, мечи. Надо отдать должное российским коллегам – они потрясающе озвучили оружие.
– Вы начинали с карьеры звукорежиссера в музыкальной индустрии, работали с Бобом Диланом и Дженис Джоплин. Как вы перешли из музыки к звукорежиссуре в кино?
Я играл на барабанах в клубах с 15 лет. Можно сказать, что в музыкальной индустрии я всю жизнь. В кино я попал, когда мне было 19 лет. Я всегда органично совмещал эти две сферы деятельности. Меня приглашали к участию в проектах с отличной музыкой, так как у меня был соответствующий опыт.
– В начале карьеры Вы работали над документальным фильмом «Человек, который спустился на лыжах с Эвереста» (реж. Брюс Низник и Лоуренс Шиллер, 1975). Что вы почувствовали, когда картина получила «Оскар»?
Это было давно, я был еще очень молод. На проекте мне предоставили большую свободу, которая влекла за собой огромную ответственность. Мы создавали все шумы сами, главная задача состояла в том, чтобы все в картине звучало естественно и органично. К примеру, в кадре были босые ноги, ступавшие по снегу. Чтобы воссоздать подлинный хруст снега, я сам ступал по нему босиком и записывал с помощью микрофона. Это было незабываемо. Еще в фильме использовались тибетские народные музыкальные инструменты. Кроме того, к озвучиванию мы привлекли настоящих шерпов (народность, живущая в Восточном Непале – у подножия Эвереста – и в Индии. Прим. ред.)
Мы с командой звукорежиссеров стали друзьями на всю жизнь. Кстати, мы даже встречались с героем фильма – японцем Юичиро Миурой, который в 1970 году спустился на лыжах с горы Эверест.
Мы не ожидали, что победим на «Оскаре» и совсем не считали, что сняли самый лучший документальный фильм года. Для нас «Оскар» стал значимым событием. Мы очень гордились столь почетным призом.
– А в каких странах Вы работали?
Я работал в очень многих городах по всему миру: от Ванкувера, Торонто и Лос-Анджелеса до столицы Колумбии Боготы. И вот, сегодня я работаю над фильмом Scorpion.
Напоминаем, фильм Scorpion снимается в сотрудничестве с Союзом Молодежи Узбекистана, Национальным агентством «Узбеккино», Министерством внутренних дел, Узбекской национальной телерадиокомпанией и Центром развития кинематографии. В фильме Scorpion уклон сделан на актуальную проблему сегодняшнего дня – преступность, внимане на которой акцентируется с точки зрения молодежи. О премьере фильма будет сообщено позднее.
Больше интересных новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.