Узбекистан

16.04.2024 | 21:20

Шавкат Мирзиёев обозначил меры по увеличению экспорта текстиля

На совещании были проанализированы проблемные вопросы и перечислены имеющиеся возможности отрасли.

Фото: Пресс-служба президента

Фото: Пресс-служба президента

Сегодня (16 апреля) президент Шавкат Мирзиёев провел видеоселекторное совещание по вопросам увеличения объемов экспорта и инвестиций в текстильной отрасли, сообщает пресс-служба главы государства.

Уточняется, что за последние годы за счет привлечения инвестиций и новых технологий производительность в отрасли значительно выросла. В прошлом году было произведено текстильной и швейно-трикотажной продукции на $8,2 млрд. Это в 4,2 раза больше, чем семь лет назад.

Также в 2023 году объем экспорта в отрасли составил $3,1 млрд. В этом году отрасль вышла на три новых рынка, география экспорта составляет 83 страны.

Однако анализ структуры экспорта показывает определенные недостатки. Например, в экспорте готовых товаров низка доля продукции с высокой добавленной стоимостью. Почти 80% экспорта по-прежнему приходится на рынки традиционных партнеров. Экспорт в Европу не соответствует ожиданиям, — говорится в сообщении.

Отмечается, что для увеличения объема экспорта на рынки развитых стран или для брендов требуются международные стандарты и сертификаты. В Узбекистане только 175 предприятий отвечают этим требованиям. В 18 районах годовой объем производства текстильной продукции не достигает и $1 млн.

На совещании были проанализированы проблемные вопросы и перечислены имеющиеся возможности отрасли.

Согласно анализу консалтинговой компании Boston Consulting Group, сырьевая база Узбекистана позволяет производить продукцию на сумму не менее $15 млрд и создать 500 тысяч новых рабочих мест.

Например, в нашей стране себестоимость одного килограмма пряжи на 28% дешевле среднемировых цен. Это представляет большую возможность для увеличения производства готовой продукции и конкурентное преимущество, — говорилось на совещании.

Также отрасли оказывается финансовая поддержка. В начале прошлого года было выделено $50 млн на проекты по производству тканей, окраске и отделке, а также выпуску готовой швейно-трикотажной продукции. После использования этих средств планируется направить еще $100 млн.

Шавкат Мирзиёев подчеркнул необходимость разумного использования этих возможностей для увеличения проектов и рабочих мест в регионах.

Наш единственный верный путь в этой отрасли – полная переработка существующего сырья для создания высокой добавленной стоимости и переориентация экспорта с традиционных дешевых рынков на новые, более дорогие, — сказал Шавкат Мирзиёев.

Президент отметил, что одним из оптимальных способов наращивания производства является открытие филиалов крупных предприятий в махаллях. 

Одной из актуальнейших проблем для текстильных предприятий является доступ к сырью. В нашей стране есть мощности для переработки 1,3 млн тонн хлопкового волокна, однако на данный момент производится около 1 млн тонн волокна. Поэтому необходимо снизить себестоимость выращивания хлопка и повысить урожайность полей, — гласит текст сообщения.

Также была обсуждена деятельность хлопково-текстильных кластеров, рассмотрены предложения по обеспечению их стабильной деятельности.

Предприниматели высказали проблемы и предложения по строительству текстильных предприятий, расширению практики возврата налога на добавленную стоимость в однодневный срок, упрощению получения предэкспортных кредитов, выделении доступных финансовых ресурсов и продвижению продукции отечественного производства.

Ответственным лицам поручено изучить эти вопросы и выработать практические решения, а при необходимости внести предложения по совершенствованию законодательства.

В комплексном развитии отрасли важную роль играет Ассоциация «Узтекстильпром». Предложено реорганизовать ассоциацию так, чтобы ею управлял совет предпринимателей каждого направления текстильной отрасли. Каждая область будет избирать своего представителя в совет. Сотрудники ассоциации будут помогать кластерам и текстильным предприятиям увеличивать производство, инвестиции, экспорт и создавать рабочие места, — отметили в пресс-службе президента.

Кроме того, была подчеркнута важность проведения широких рекламных кампаний в европейских странах, работы с брендами и увеличения числа экспортеров с международными сертификатами.

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться
Популярные новости