Виды краш-тестов и их отличия

Современные машины должны соответствовать высоким требованиям уровня безопасности.

Есть множество испытаний, которые проходят машины в ходе краш-тестов. Самое распространенное — фронтальный удар. Для него машину разгоняют до скорости 64 км/ч, а потом направляют в сторону бетонной стены для тележки. Смещенный удар тоже относится к фронтальному. При нем с препятствием контактирует только передняя часть авто — 40% от ширины. Именно в таких условиях чаще всего случаются аварии.

Боковой удар предполагает столкновение со столбом. Машину заранее размещают на движущейся площадке, делится Car.ru. При столкновении скорость машины составляет 29 км/ч. Удар сзади в ходе краш-теста нужен, чтобы проверить безопасность кресел. Кресла размещаются на подвижной платформе и разгоняют до 32 км/ч.

Самая первая независимая организация по проведению краш-тестов была создана в 1993 году — ANCAP. В ее программе представлен фронтальный удар, удар с перекрытием, два боковых, испытание кресел и тест на безопасность пешеходов.

IIHS — программа испытаний для машин в США, которая существует с 1995 года. Так как авторынок стремительно пополняется кроссоверами, эта организация ужесточила испытание с боковым ударом — массу тележки повысили до 400 килограммов.

NHTSA — методика из США, которая тестируется с 1978 года. Оценивается безопасность машин по пятизвездочной системе. В программе испытаний есть тест на устойчивость к опрокидыванию.

C-NCAP был открыт в Китае в 2006 году. Почти шесть лет испытания проводились по устаревшим методам. Эксперты считают, что испытания в Китае все еще проводят с нарушением ряда требований.

Euro NCAP — европейский комитет по безопасности автомобилей, который существует с 1997 года. Испытания и условия постоянно ужесточаются, чтобы приблизить их к реальным условиям ДТП.

JNCAP — японская программа, введенная в 1995 году. Она тестирует машины японской сборки.

KNCAP — южнокорейская методика краш-тестов, которую ввели в 1999 году. Она схожа с японской, но имеет ряд существенных отличий. Специалисты дополнительно проводят тест на склонность к опрокидыванию и боковой удар с участием столба.

Global NCAP — это организация, которую создали в 2011 году, чтобы сформировать все национальные методики в одно целое.

Asean NCAP и Latin NCAP — еще две методики, которые используются в Юго-Восточной Азии и Южной Америке.

Программа краш-тестов дополнят еще одним испытанием
Программа краш-тестов дополнят еще одним испытанием
telegramБольше об авто в Телеграм-канале Подписаться
Популярные новости