Фото: YouTube
При каких-либо неисправностях дым из выхлопа может выходить сизым, черным или белым. Черный цвет означает о переобогащении рабочей смеси, поломки блока управления системы впрыска или же неисправности датчиков. Сизый оттенок означает, что в машине выработался ресурс поршневой группы, и главной причиной может быть «масложор», передает Tarantas.

Фото: Tarantas
Нормальным выхлопом принято счить смесь водяного пара, азота и углекислого газа. Выхлоп представляет из себя практически бесцветные газы, если с машиной все в порядке. Если же цвет выхлопа усветлился, то не следует поднимать панику, ибо возможно это случилось из-за погодных условий. Дым белеет в холоде, и про неисправность тут не может быть и речи.

Фото: Tarantas
А когда дым становится белым вне зависимости от температуры воздуха, то это уже другая история. Если уровень охлаждающей жидкости и поднимается, и падает, но при этом обороты находятся в диапазоне 800 – 1200, то скорее всего охлаждающая жижа попала в камеру сгорания. Белый дым в данном случае является испаряющимся антифризом, который попадает в глушитель вместе с выхлопом. И чтобы проверить, есть ли в топливной системе антифриз или тосол, то можно воспользоваться очень простым способом выявления: прогрейте мотор до рабочей температуры, возьмите чистый бумажный лист и приложите его к патрубку выхлопной системы буквально на 15-20 секунд, при этом не закрывая выпускную трубу полностью. Затем уже посмотрите на лист, и если она просто влажная, то переживать не стоит, но если она стала мокрой и масляной, то в систему попадает антифриз или тосол.

Фото: Tarantas
Возможно, виной может быть и другая причина. В данном случае следует взять в учет и уровень забитости воздушного фильтра. Если воздуха становится меньше, то поры на мембранах уменьшаются.
Напомним, ранее Repost Avto объяснял водителям Узбекистана, почему не следует тормозить перед ямами на дороге.