Фото: Unsplash
Многие автопроизводители отказались от разработки ДВС и сосредоточили силы на создании новых электрических моделей. Но, их мощные аккумуляторные батареи представляют собой мину замедленного действия.
Несмотря на нулевые выхлопы, электрокары таят в себе большую опасность — использованные и вышедшие из строя батареи, делится 110km.ru. До сих пор в мире нет ни одного стандарта и алгоритма по утилизации аккумуляторов. Есть три варианта. Первый — переработка. Единственный элемент, который можно использовать из отработавшей свой срок батареи — это кобальт. Переработка остальных элементов, лития, марганца и никеля — процесс долгий и дорогостоящий.
Другие два варианта утилизации — уничтожение батарей при помощи кислоты и высоких температур. Однако тут не обойтись без вредных выбросов и значительных затрат энергии. Кроме того, до 40% расходов на утилизацию займет доставка аккумуляторов до конечного пункта.
Альтернативный путь — это вторая жизнь для отработавших батарей. Когда аккумулятор теряет более 30% емкости, его можно использовать в другой области, к примеру, в бытовом энергопотреблении в отдаленных регионах. Но это не решит проблему утилизации, а лишь откладывает ее на несколько лет.
Пока нет единого решения, некоторые предлагают складировать отработавшие аккумуляторы. Когда появятся более совершенные технологии утилизации, их можно будет массово переработать. Но и тут есть нюанс. Литий-ионные батареи имеют склонность к самовозгоранию.