Узбекистан

16.04.2022 | 17:49

Три главных мифа о бензине, в которые не нужно верить

Специалисты решили развенчать три мифа о бензине.

Фото: Яндекс

Фото: Яндекс

Многие автомобилисты думают, что качество бензина зависит от октанового числа. Специалисты же заявляют, что октановое число определяет детонационную стойкость топлива, а не его качество. Бензин АИ-92 не подходит для высокопроизводительных спортивных машин, силовые агрегаты которых работают под высоким давлением. Но при этом, 92-й отлично подходит для повседневного использования.

Автопроизводители нередко настраивают блоки управления своих моделей таким образом, чтобы агрегаты без проблем переваривали 92, 95 и 98 бензин, делится Tarantas. Датчики сами корректируют угол опережения зажигания в зависимости от использования топлива, чтобы исключить детонацию.

Зачем в СССР бензин красили в разные цвета?
Зачем в СССР бензин красили в разные цвета?

Также есть миф о том, что качество бензина проверяется по цвету. В советские времена по цвету топлива проверяли не качество, а октановое число бензина. Топливо А-72 было розовым, А-76 —желтым, АИ-93 был оранжево-красным, а АИ-98 — синим.

Сегодня топливо имеет самые разные оттенки, ведь бензин может содержать красители, кроме зеленого и голубого. Нужно помнить, что на некачественное топливо указывает не цвет, а мутноватость взвеси и осадок, говорящие и присутствии дешевых присадок.

Также автомобилисты боятся того, что смешивание бензинов чревато расслоением смеси. Считается, что если в баке примерно в равных пропорциях АИ-92 и АИ-98, то можно спровоцировать детонацию и повышенную нагрузку на двигатель. Автолюбители думают, что из-за разной плотности бензин АИ-98 якобы будет собираться на поверхности 92-го. Эксперты заявили, что октановое топливо после смешения АИ-92 и АИ-98 будет чуть ниже 95, на работу двигателя такая «химия» не подействует.

Ранее мы перечислили страны с самым дорогим бензином в мире.

telegramБольше об авто в Телеграм-канале Подписаться
Популярные новости