Фото: Autocentre.ru
Большое значение имеет техосмотр тормозных колодок, потому что это важные детали для безопасности, которые изнашиваются. Зимой тормозная система подвержена воздействию влаги, плюс большая часть марта была дождливой.
Фото: Bosch
Это может привести к коррозии и закисанию исполнительных механизмов, а дальше: преждевременный износ и выход из строя компонентов тормозной системы, делится 110km.ru.
Сколько «ходят» колодки?
Современные машины оборудованы индикаторами износа тормозных колодок. Это очень удобно. Но помимо этого есть и механические датчики износа. Суть их работы проста: в момент, когда толщина колодки достигает минимального уровня, датчик издает звук и царапает поверхность тормозного диска.
Фото: Drive2.ru
При осмотре колодок обычно ориентируются на толщину фрикционного материала: 3-4 мм, считаются признаком износа накладки. Практика показывает, что колодки меняются в два раза чаще, чем тормозные диски, то есть через каждые 30 000 — 60 000 километров пробега.
Но тут есть важный нюанс: освежать колодки нужно полностью на каждой оси, так как это необходимо для одинаковой эффективности торможения на правом и левом колесах.
Проверка толщины фрикциона
Нагрузка на тормоза всегда была большой. Как обычно едет человек? Нет-нет, но водители лихачат, а потом жмут педаль тормоза, перевозят тяжелые грузы на дачу, едут в гости, загрузив машину нашими узбекскими «тогора». К тому же, есть и коррозионные процессы, связанные с влагой.
Фото: 110km.ru
Поэтому, нужно взять себе за правило: как только вы загоняете свой автомобиль на СТО, просите мастера на приемке, чтобы мастера заодно осмотрели состояние тормозных колодок.
Опять же лето не за горами. Это период отпусков и автопутешествий. Это означает желательную проверку тормозной системы перед тем, как отправиться в путь.
Ошибки при замене колодок
Механик на сервисе — тоже человек. И поэтому может что-то не усмотреть. К примеру, не очистить все важные поверхности и детали. А это, между прочим, необходимое условие для качественного обслуживания тормозной системы.
Фото: 110km.ru
Грязные, ржавые, дефектные компоненты сведут на нет все старания по замене тормозных колодок. В этом плане нужно использовать новые монтажные принадлежности. Хорошо использовать антикоррозионную противошумовую смазку — она наносится на направляющие тормозных колодок, а иногда — и на направляющие тормозных суппортов.
Заключение
Положительную работы тормозной системы обеспечивает требуемое профессиональное обслуживание и ремонт, плюс запчасти, удовлетворяющие требованиям безопасности. И поэтому многие производители используют оригинальное диагностическое оборудование и запчасти в процессе послепродажного оборудования.