Фото: Repost Avto
Редакция Repost Avto отправилась в Учтепинский район на пересечение улиц Лутфий и Фархадской улицы для того, чтобы выяснить, является ли этот перекресток удобным в час-пик и какова его пропускная способность в самое загруженное время суток.

Со стороны улицы Ширин 3 полосы движения, а уже после пересечения перекрестка число полос равно пяти. Красный свет светофора горит 58 секунд, а зеленый — 20 секунд. За время разрешающего сигнала прямо проехало 10 машин, развернулись и повернули налево только две машины, а направо успели проехать только семь автомобилей.

В среднем, зеленый за секунду пропускает 0,5 машин. Повернуть налево или развернуться получилось лишь у 0,1 машины, а повернуть направо — 0,35 автомобиля. Светофор за секунду пропускает со всех направлений 0,95 автомобиля.

Противоположное движение по этому же маршруту имеет также пять полос со стороны Чупанаты, и три со стороны Ширин. Красный и зеленый работают по 58 и 20 секунд соответственно.
В сторону Ширин со стороны Чупанаты прямо с двух полос проехало 20 автомобилей, налево/разворот — семь авто, а направо — восемь машин.
Следовательно, светофор пропускает прямо в среднем один автомобиль за секунду, налево/разворот — 0,35 автомобиля в секунду, а направо — 0,4 авто в секунду. Здесь показатель получше. Светофор пропускает 1,75 автомобиля в секунду.
Теперь рассмотрим направление со стороны «книжного» в сторону Фархадского рынка.

С обеих сторон четыре полосы, красный свет светофора горит 30 секунд, а зеленый — 45 секунд.
За это время прямо с двух полос проехало 24 автомобиля, повернули налево или развернулись 12 машин, а направо повернули только пять автомобилей.
В результате, светофор за секунду пропускает 0,8 автомобиля. Развернуться или повернуть налево за секунду смогло только 0,4 автомобиля, а повернуть направо смогло только 0,16 автомобиля. Светофор пропускает 0,91 автомобиля со всех направлений.
А если рассмотреть противоположное направление, то здесь также по четыре полосы, и такие же показатели светофора, как и на противоположной стороне.

Прямо в сторону книжного магазина за 45 секунд проехало также 24 машины, налево повернуло/развернулось шесть авто, а направо поехало пять машин.
За секунду светофор пропускает столько же машин, как и противоположное направление (0,8 машин), налево или развернуться за секунду смогло в среднем 0,2 автомобиля, а повернуть направо — также 0,16 автомобиля. В общей сложности, эта часть пропускает 0,77 автомобиля в секунду.
Исходя из расчетов можно прийти к выводу, что светофор может пропустить не так много автомобилей. Со стороны Ширин в сторону Чупанаты дорога часто перегружена. В остальных направлениях наблюдается почти такое же явление. Перекресток не является удобным в первую очередь для машин, собирающихся повернуться налево или направо.
Ранее мы рассмотрели пересечение проспекта Мустакиллик и улицы Шахрисабз.