Фото: Inc.com
У покупателей и у производителей машин всегда были разные приоритеты. Когда-то был важен большой объем мотора, прочный и тяжелый кузов. В настоящее же время в приоритете совершенно другие требования.
Модульные платформы
В настоящее время на современном авторынке важным фактором является эффективность производства. Речь о получении больших результатов при наименьших затратах. Уже прошли времена, когда проектировки всех транспортных средств начинали с нуля. Но при этом кузовные детали формировались вручную с помощью деревянных верстаков.
Фото: Avtobond.ru
Сейчас автобренды массово начали пользоваться модульными платформами, делится Car.ru. В этом случае автомобили собираются по типу конструктора и спроектированных частей. Первым модульную платформу создал концерн VAG. И платформа получила название MQB. Ее спроектировали для машин, у которых используется поперечное расположение мотора, передний/полный привод. В список еще вошли гибриды и электромобили.
Даунсайзинг
В этом случае речь идет об уменьшении мотора и увеличении мощности. Если раньше 1,4-литровые движки устанавливались на малолитражки, они генерировали до 75 лошадок. Сейчас же моторы такого объема встречаются на габаритных авто и они выдают до 140 лошадок. Это связано с постепенным уходом с авторынка транспортных средств с атмосферниками. В настоящее время многие машины получают турбомоторы.
Фото: Drive2.ru
Эти авто отличаются высокой литровой мощностью и небольшим расходом топлива. При этом, они не могут похвастаться своей надежностью. По причине сложности конструкции, плюс нагрузки на автомобильные детали, эти установки уступают старым моторам в этом процессе.
Электромобили
Фото: Choynakning Qopqog'i
Первая рабочая машина с электромотором была представлена Уильямом Моррисоном в 1890 году. Уже в 1900 году треть всего автомобильного парка состояла из автомобилей с электротягой. Но в то время они не могли соревноваться с ДВС, потому что тогда не было емких аккумуляторов для обеспечения достойного пробега. Сейчас еще есть проблемы с аккумуляторами. Но производители ведут тщательную работу в этом направлении.
Автопилот
Во многих фантастических фильмах про будущее встречаются футуристичные автомобили, которые перемещаются автономно без участия водителя. Круиз-контроль позволяет ехать в машине, не притрагиваясь к рулю и педалям. Но пока это можно назвать робкими попытками.
Фото: 3dnews.ru
Но разработку полноценного автопилота осуществляют крупнейшие мировые автобренды. Специалисты уже знают, что такая технология в итоге выйдет на должный уровень. Потребуется только урегулировать вопросы в законодательном спектре.
Кроссоверы
Фото: Repost Avto
Сегодня наблюдается большой спрос на кроссоверы. Потребителям нравится идея с управляемостью легких машин, проходимостью внедорожников, а также практичностью минивэнов. Даже такие консервативные марки как Rolls-Royce и Bentley могут похвастаться наличием в своих модельных линейках кроссоверов.
Больше об авто в Телеграм-канале Подписаться