Узбекистан

19.11.2021 | 13:29

Рассказываем, нужно ли поднимать «дворники» на ночь, а также делимся всеми «За» и «Против»

С наступлением зимы вы наверняка замечали, что многие водители поднимают свои дворники на автомобилях.

Рассказываем, нужно ли поднимать «дворники» на ночь, а также делимся всеми «За» и «Против»

Фото: drive2.ru

Но следует сразу уяснить, что у людей с современными машинами с новомодными функциями электрообогрева лобового стекла или зоны покоя «дворников», такой проблемы быть не может. Ибо нужно нажать утром специальную кнопочку в салоне и резинки сами собой отмерзнут от поверхности стекла, пока вы сметаете снег с кузова.

Но большинство машин в настоящее время не имеют таких фишек, и для них этот материал наверняка будет интересен. Сперва нужно задаться важным вопросом: когда и почему в мороз щетки липнут к лобовому стеклу? Ответ прост: если на резинках остается вода от растаявшего снега. Или же это происходит в качестве конденсата, который образуется из-за перепада температур – между той, что снаружи и внутри машины. В этом плане самым суровым является переходный период, когда днем идет небольшой дождь, а к вечеру пришел мороз.

Фото: drive2.ru

Кто «за»?

Люди, которые предпочитают поднимать дворники на ночь, думая, что это их спасение, имеют свои соображения на этот счет. Прилипшие за ночь из-за холода к стеклу дворники отодрать не совсем легко и быстро. Если сделать это быстро, то они могут сломаться и порваться. На старых машинах будет проще и выгоднее обновить резинку стеклоочистителя или все его «внутренности», нежели купить оригинальные щетки.

Поднять дворники – хорошая мысль, если есть сомнения в качестве самой резинки. Ведь частое примерзание может огрубить их и сделать их малоприспособленными к эффективной чистке стекла. В этом случае нужно будет очень скоро заменить их.

Для того, чтобы отогреть щетки, прилипшие к стеклу, не прибегая к искусственным или агрессивным способам, понадобится запастись терпением, ибо стандартная печка автомобиля не всесильна, и для выполнения своей работы ей понадобится время.

«Если машина хранится на улице, то на поверхности резинового элемента щетки собирается пыль, песок и т.д., которые при использовании создают микро-царапины на стекле. Как следствие, со временем это приводит к ухудшению видимости, а, значит, к утомляемости глаз. Зимой примерзшие стеклоочистители будут в моменте под нагрузкой (например, снега), это может привести к срезанию шлицов крепления поводка стеклоочистителя, сгоранию предохранителя или мотора. Есть еще важный момент: современные автомобили оборудованы датчиком дождя, и срабатывание движения стеклоочистителя происходит при включении зажигания. К чему это может привести, всем понятно», 

- поделился эксперт.

Фото: rad-star.ru

Кто против?

Есть множество водителей, что поднятые щетки – соблазн для нечистых на руку жителей, ибо в таком положении их проще украсть или же просто сломать.

В сложенном виде дворники лучше защищены от попадания влаги и последующего замерзания. Щетки, что прижаты к стеклу, дольше сопротивляются нашествию коррозии. И если накануне был ледяной дождь, то лобовое стекло проще отогреть печкой, нежели вернуть щеткам первозданный образ из двух торчащих сосулек.

Если вы хотите сохранить работоспособность и целостность дворников, то вам следует использовать силиконовые смазки. Их задача – защитить резиновую часть стеклоочистителя от воздействия влаги, мороза и многого другого. Перед тем, как закрыть автомобиль и поехать домой, следует проветрить салон, чтобы сократить разницу температур внутри и снаружи.

 «Когда «дворники» поднимаются, то неизбежно растягиваются пружинки поводков. И если стеклоочистители в таком состоянии будут находиться длительное время, то пружинки эти «устанут» и больше не будут сжиматься. Как следствие, они не будут прижимать резинку к стеклу – «дворник» будет мазать грязь, а не счищать»,

- поделился другой специалист.

Фото: rad-star.ru

По словам эксперта, большого смысла поднимать щетки нет, ибо резиновый элемент в настоящее время достаточно дешевый.

Каждому – свое

Вы прочитали доводы с обеих сторон, и каждый из них убедительный. И вывод очевиден: поднимать дворники или же нет – решать исключительно вам. Многое будет зависеть от привычек, убеждений и своего личного опыта.

 «Лично я всегда оставляю щетки (а они на моей машине бескаркасные) на стекле, только в вертикальном положении. Объясню, почему: лобовое стекло, как вы знаете, не прямое – в своей нижней части оно более выпуклое; сверху же, наоборот, изгиб не такой сильный. Соответственно, если щетки лежат на верхней, скажем так, половине стекла, то они находятся в более выпрямленном положении. Это несомненно отражается на эффективности их работы (за счет правильной плоскости прилегания) и долговечности. Говорю исключительно с точки зрения личного опыта. Причем, в некоторых случаях эту практику применяю и в теплое время года»,

- сказал третий автоэксперт.

Фото: drive2.ru

Какие бывают «дворники»?

Дворники делятся на три типа: каркасные, бескаркасные и гибридные.

Фото: rad-star.ru

У первого вида металлический или пластиковый каркас с коромыслами, а стекло чистит закрепленная на двух металлических направляющих полимерная щетка. Это самый доступный вариант, а конструкция обеспечит максимальное прилегание к стеклу даже в зонах изгиба. Недостатки тоже имеются: большое количество металлических частей подвержено износу, к тому же в зимнее время года каркасы таких дворников покрываются льдом и перестают выполнять свои функции.

Фото: autozam.ru

Бескаркасные дворники имеют две металлические направляющие, которые держат чистящий элемент, но уже в пластиковом корпусе. Этот дворник держит форму за счет изгиба металлической вставки. Сразу всплывает минус: на выпуклых стеклах увеличивается вероятность получить нечищенные углы.

Фото: rad-star.ru

Третий тип – микс качеств первого и второго вариантов. У гибридов есть каркас с коромыслами, который действительно обеспечивает хорошее прилегание чистящей полосы к стеклу, но при этом есть закрывающий пластиковый кожух. Щетка тяжелая, но действительно эффективная.

Напомним, ранее Repost Avto перечислил узбекистанцам частые ошибки при обслуживании автомобиля.

Больше об авто в Телеграм-канале Подписаться

Последние новости

Едем дальше

Популярные новости

Новости партнеров

Новости партнеров

close ad