Узбекистан

09.12.2021 | 16:15

Вот как вы становитесь нарушителем ПДД: рассказываем узбекистанцам, как работает радар ГАИ

Не все водители знают, Каким образом работает полицейский радар.

Вот как вы становитесь нарушителем ПДД: рассказываем узбекистанцам, как работает радар ГАИ

Фото: Kun.uz

Некоторые автомобилисты думают, что радар посылает в цель два радиосигнала, которые отражаются назад, после чего выводы о скорости объекта делаются на основе разницы во времени этих двух возвращений, передает 110km.ru. Получается, чем больше скорость, тем больше будет разность во времени. Но это не совсем так.

Классический радар ГАИ использует в своей работе эффект Допплера. То есть, от радара испускается радиоволна определенной частоты. Помимо частоты у волны есть такой параметр как длина. Но что же это? Представьте себе обычные волнение воды в море. И вот это расстояние между верхушками волн – есть длина волны.

Фото: autostrada.uz

Фото: autostrada.uz

Что же касается самой частоты, то эта величина показывает столько таких верхушек» проходит за одну секунду. Посмотрим, что же будет, если волна оттолкнется от неподвижного объекта. В данном случае длина и частота не изменятся (на самом деле немного изменятся, но мы рассматривает более упрощенный случай). И вот в радар возвращается волна с теми же параметрами.

А  что, если объект направляется навстречу? Одна «верхушка» волны оттолкнулась от него, но следующая коснется его быстрее, ибо сам объект направляется и успевает за это время немного сократить расстояние до следующего гребня. Получается, что у отраженной волны частота будет уже больше. двигаясь навстречу, объект будет «толкать» гребни, и они же станут возвращаться назад быстрее, то есть за секунду их в обратную сторону пройдет больше. Это и есть эффект Допплера.

Фото: ГУБДД

Фото: ГУБДД

К тому же, полицейские радары измеряют скорость машины именно путем сравнения частот двух волн: посылаемой и получаемой. Со звуковыми волнами эффект тоже отлично работает. И именно поэтому, когда мимо вас быстро пролетает автомобиль с сиреной, звук этой сирены немного меняется. Ведь дело именно в изменении частоты звука, и это связывают с тем же движением машины. Только здесь ваше ухо сравнивает не исходную волну с отраженной, а волны разной частоты, исходящие из одного источника.

Напомним, ранее мы объясняли, что такое октановое число и почему бензин бывает разным.

telegramБольше об авто в Телеграм-канале Подписаться
Популярные новости