Узбекистан

04.08.2022 | 17:15

Управляющий партнер Balton Trading Asia рассказал о росте интереса зарубежных партнеров к Узбекистану и о том, как технологии повышают эффективность бизнеса

О том, как меняется компания Balton Trading Asia, как проходит процесс трансформации и что дало импульс для изменений в бизнесе, читайте ниже.

— Филипп, будучи ведущим игроком в своей отрасли, Balton Trading Asia активно меняется, проходит процесс трансформации?

— Современный ритейл неразрывно связан с технологиями. И чем крупнее предприятие, тем с большим объемом информации ему приходится взаимодействовать. Кроме того, ритейл в Узбекистане всегда был высококонкурентным рынком, а на фоне улучшения инвестиционного климата и либерализации налоговой системы рынок переживает бурный рост – приходят новые игроки с новыми идеями, появляются новые форматы, конкуренция за покупателя растет и будет только усиливаться. Мы меняемся вместе с рынком, выстраиваем бизнес-процессы и внедряем новые технологии, чтобы быть эффективнее и дифференцироваться от конкурентов.

— Что дало импульс для таких глубинных изменений в бизнесе?

— Первое и самое важное – это команда, которая понимает цели бизнеса, видит необходимость в изменениях и демонстрирует открытость к ним. Второе — применение системных решений. Автоматизация бизнес-процессов, внедрение облачных решений, роботизация складских помещений работают на повышение эффективности команды и бизнеса в целом. 

 Balton Trading Asia более четверти века на рынке FMCG в Узбекистане. Если говорить языком цифр, то о каком покрытии рынка сегодня идет речь?

— Бизнес динамично растет. Мы первыми открыли филиалы по всей стране, и сейчас у нас более 17 тыс. торговых точек. Складская площадь компании, оборудованная в соответствии с требованиями хранения реализуемых товаров, составляет 30 000 кв. м. Ежегодно служба логистики обрабатывает более 1 миллиона заказов, организуя их хранение и дальнейшую транспортировку.

— Ваша компания первой в Узбекистане запустила решение на базе облачной платформы интегрированного планирования Anaplan. Что подтолкнуло Вас к решению автоматизировать планирование?

— В работе с большим объемом информации все ресурсы отдела планирования уходили на то, чтобы собрать и проверить данные. Хотелось освободить сотрудников от рутинных задач и использовать их время для анализа ситуации и принятия обоснованных управленческих решений. Теперь, имея «под рукой» всю необходимую информацию, мы можем строить прогнозы как минимум в два раза быстрее и качественнее. 

Anaplan также помог нам оптимизировать работу с продуктами с ограниченным сроком годности, выявляя потенциальные риски списаний на ранних этапах. Сейчас, например, у нас в активной стадии процесс по снижению складских остатков. Сократив остатки, мы увеличим продажи по тем товарам, на которых мы фокусируемся. 

Кроме того, когда у всей компании есть доступ к единой платформе и все сотрудники говорят на языке одних и тех же цифр, взаимодействие становится конструктивнее, и важные решения принимаются быстрее. Мы можем видеть, как решения в области продаж влияют на закупки, мониторить риски и возможности, принимать сбалансированные с точки зрения различных операционных целей решения. При этом, несмотря на то, что платформа кросс-функциональная, каждый из участников может работать с аналитикой по своей зоне ответственности.

— Есть еще потенциал для развития в плане совместного планирования? 

Благодаря технологиям совместное планирование уже широко распространено в мире, и мы первыми начали применять его в Узбекистане. Совместное планирование с крупными клиентами позволяет убрать лишние запасы из цепочки не только на наших складах, но и со стороны клиента, а также обеспечить гораздо лучший уровень сервиса. Есть процессы, над которыми мы сейчас работаем вместе с компанией Planingo. 

– Трансформация бизнеса – это почти всегда значительное изменение корпоративной культуры. С какими проблемами вы сталкиваетесь, проходя по этому пути, и как вы их решаете? 

 – Честно сказать, я ожидал гораздо большего сопротивления изменениям. Наверное, мы частично преодолели его до проектов автоматизации – на этапе выстраивания процессов. С тех пор многие ключевые сотрудники стали амбассадорами изменений, и нам порой сложнее убедить своих партнеров в необходимости перемен и преимуществах технологий, но и здесь понимания становится все больше. 

— Как будет дальше развиваться рынок ритейла в стране? 

— Потенциал у рынка Узбекистана очень высокий, и интерес к нему со стороны иностранных игроков и партнеров огромный. Во многом потому, что здесь становится возможным получить быстрый рост, начав бизнес с нуля. Каждую неделю мы получаем десятки обращений от потенциальных партнеров. Новые игроки привнесут новые форматы, идеи, сервисы, так что покупатель от этого только выиграет. 

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться
Популярные новости