14 достижений в Год диалога с народом по версии Евгения Скляревского

Евгений Скляревский назвал главные достижения за 2017 год без конвертации и отношений с соседями.

Только про диалог и открытость, кратко, без конвертации, отношений с соседями, открытий улиц и без пафоса. Может быть, кому-нибудь пригодится. 1. **Виртуальная приёмная Президента**, полюбившаяся народу под именем «Портал». До неё диалог налога с властью не состоялся, так как закон об обращениях граждан стал требовать ЭЦП, и участились отписки не по существу. Всего в Виртуальную приёмную подано 1 497 026 обращений, их них 1 437 963 (или 96 %) рассмотрены. 2. Примеру Президента последовали почти все руководители и открыли виртуальные приёмные на корпоративных сайтах. Кроме открытости Минюста, Прокуратуры и МВД стоит отметить возможность обратиться (через ЕПИГУ) с обращением к Службе национальной безопасности Республики Узбекистан. 3. В январе 2017 года Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев подписал [закон](http://www.gov.uz/ru/news/view?id=8715) **«О противодействии коррупции»**, вступивший в силу в день опубликования. 4. 2017 год объявлен Годом диалога с народом и интересов человека. Утверждена Президентом **«Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах»**. 5. Кстати, «Стратегия действий» широко обсуждалась в СМИ, в том числе и на портале СОВАЗ ([**Система оценки** воздействия актов законодательства](http://regulation.gov.uz)). Всего было опубликованы для обсуждения 1 687 законодательных актов, на них получено 4 015 комментариев, из которых 1 609 рассмотрены разработчиками актов и их них 1 004 предложения приняты и учтены. Готовится новая версия СОВАЗ. 6. Работает (возможно, не так, как мечталось) [**Портал открытых данных**](http://data.gov.uz) — на нём опубликованы 3 437 [наборов данных](http://data.gov.uz/ru/datasets/list) от 127 организаций. Данные публикуются в машинночитаемом виде, что позволяет использовать их в сторонних разработках и приложениях. За время работы Портала открытых данных всего скачано 1 683 923 файла, данные использовались на хакатонах для телеграм-ботов и других приложений. Также, готовится вторая версия портала. 7. По-прежнему работает флагман электронного правительства — [ЕПИГУ ](http://my.gov.uz)(Единый портал интерактивных государственных услуг), за четыре года насыщенной работы поступили 1 694 574 заявок и 99 % из них обработаны. В 2017 году открылась [вторая версия Портала](http://my2.gov.uz) с новым принципом авторизации (по ПИНФЛ) и более удобным представлением интерактивных услуг. В мае 2017 года запущен бесплатный сервис проверки штрафов за нарушения правил дорожного движения, а в декабре начали функционировать услуги, облегчающие операции с недвижимостью. Также внедрены автоматизированная информационная **система «Нотариус»** и **Комплекс информационных систем «Лицензия»**, предназначенный для предоставления интерактивных услуг в сфере лицензирования отдельных видов деятельности. 8. **Регистрация бизнеса** через 194 центра «одно окно» занимает 30 минут. 9. Налаживается деятельность **Народных приемных** во всех городах (районах Ташкента) и регионах Узбекистана. 10. Указ Президента **«О мерах по коренному реформированию национальной системы оказания государственных услуг населению»**, подписанный 12 декабря 2017 года определил принципы работы госорганов с гражданами, главный из которых **«Двигаются документы, а не граждане»**. 11. Создаётся отдельный государственный орган – **Агентство государственных услуг** с территориальными подразделениями, на который возложена ответственность за реализацию государственной политики в данной сфере. 12. Предусмотрено создание **Единого реестра государственных услуг**. 13. В Послании Президента Олий Мажлису 22 декабря 2017 года предлагается внедрить порядок внесения коллективного электронного обращения и создать специальную веб-страницу **“Мое мнение”**. 14. И уже в наступившем году в областях начинают работать Центры содействия предпринимательству.

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться
Популярные новости