На фоне самоизоляции и всемирного карантина медиапотребление растёт по всему миру. В прошлой статье мы привлекли экспертов из крупнейшего локального рекламного агентства Ledokol Group для оценки роста потребления интернета в Узбекистане. В этой статье они же расскажут о росте потребления ТВ.
На глобальном уровне линейное телесмотрение увеличилось на 63% (с 14 по 23 марта, 25. тыс. респондентов из 30 стран) и тенденция к росту сохраняется. Давайте посмотрим на ситуацию с телевизионными рейтингами в нашей стране.
В период с 15 по 30 марта рейтинги на разные целевые группы (TRP) выросли:
- самый большой рост показали дети (6-18 лет) — количество TRP увеличилось на 48%,
- TRP у аудитории возрастом 25-34 лет увеличились на 40%,
- следом идут сегменты 18-24 лет и 35-44 лет с приростом на 37%,
- TRP у сегмента старше 45 лет увеличились на 28%.
(Источник: Instar Analytics, Kantar Media Uzbekistan, Март 2020)
«Сегодня ТВ смотрят больше людей и смотрят дольше, поэтому это возможность для брендов построить эмоциональную связь на фоне кризиса с бóльшим количеством соотечественников, а также выразить заботу о людях в условиях тяжелого времени. Исследования (COVID-19 Barometer, Kantar) показывают, что реклама возвращает людям ощущение «нормальности» — что экономика и жизнь не останавливаются.
С другой стороны, даже кратковременная остановка рекламной активности может привести к падению доли бренда в сознании потребителя, что повлечет серьёзным потери в продажах в категориях с низкой лояльностью к брендам (FMCG, фармацевтика и прочие). По обеим вышеуказанным причинам сейчас, пожалуй, лучшее время для рекламы на ТВ».
Игнат Акрамов,
Медиа-директор Ledokol Group
Получайте новые статьи первыми в Телеграм-канале @RepostUZ.