Узбекистан

05.02.2020 | 16:56

Uzbekistan Airways объяснилась за дорогие билеты и низкое качество услуг

В компании признали, что раньше отрасль развивалась на принципах монополии, «отсюда высокие тарифы и недостаточное качество услуг».

За счет ускоренных реформ в развитии авиационной отрасли Узбекистана 2020 год станет переломным годом. Об этом говорится в совместном заявлении компаний Uzbekistan Airways и Uzbekistan Airports.

В течении последних 30 лет реформы в этой отрасли практически отсутствовали. В результате чего накопились серьёзные проблемы и глубокие противоречия. Развитию отрасли уделялось недостаточно внимания, она развивалась на принципах монополии в условиях полного отсутствия конкуренции. Отсюда высокие тарифы и недостаточное качество предоставляемых услуг.

По словам компании, три года назад были начаты масштабные реформы по либерализации авиационного рынка, расширению географии полетов, внедрению современных методов управления в сферу и доведению качества обслуживания пассажиров до уровня современных требований. За это время количество иностранных авиакомпаний, осуществляющих рейсы в республику увеличилось с 15 – в 2017 году до 23 – в 2019 году.

С октября 2019 года в международных аэропортах Карши, Нукус, Термез и Бухара был введен режим «Открытое небо» с применением «пятой свободы воздуха» («уже прошло целых три месяца»), но введение режима «открытого неба» само по себе не является ключевым фактором немедленного увеличения количества иностранных рейсов и стремительного роста пассажиропотока.

Сейчас с рядом иностранных авиакомпаний ведутся переговоры для  налаживания рейсов в эти аэропорты. Уже с марта текущего года авиакомпании Turkish airlines, ISRAIR, Garuda, «Аэрофлот», «ИрАэро», S7, «Якутия», SCAT начнут летать по направлениям в Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Иркутск, Красноярск, Алматы, Нур-Султан, Актау. Также ведутся переговоры по организации полетов в Израиль и Турцию.

Имеется ряд вопросов требующих решения в ближайшем будущем, связанных с инфраструктурой аэропортов, состоянием их взлетно-посадочных полос и пассажирских терминалов, стандартов обслуживания в аэропортах. Ожидается, что указанные меры повысят привлекательность авиационного сектора нашей страны для иностранных авиаперевозчиков, — говорится в сообщении. 

Отмечается, запланировано осуществление ряда крупных проектов по улучшению состояния аэропортов. В частности, предусмотрено строительство нового пассажирского терминала и взлетно-посадочной полосы Международного аэропорта «Самарканд», что позволит увеличить пропускную способность аэропорта с 500 пассажиров до 1500 пассажиров в час.

В результате оптимизации и реконструкции Международного аэропорта «Ташкент» с участием немецких специалистов пропускная способность аэропорта будет увеличена с 4 млн. до 7 млн. пассажиров в год. Строительство новой взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту «Термез» и реконструкция Международного аэропорта «Андижан» позволит также обеспечить возможность обслуживания всех типов воздушных судов и увеличить количество рейсов в 2-3 раза.

Для качественной реализаций этих проектов на основе передового международного опыта привлечены эксперты Всемирного Банка. А для расширения конкурентной среды и удовлетворение спроса на перевозки внутри страны и Центральной Азии, создается новая авиакомпания Humo Air.


Больше важных новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться
Популярные новости