Дистанционная форма обучения для Узбекистана до сих пор является одним из самых уязвимых мест в системе образования. После того, как эпидемия COVID-19 была названа пандемией, многие государства начали вводить карантинные меры. В Узбекистане с 16 марта всех студентов и школьников было решено отправить на удлиненные каникулы, а педагогов и учителей — в оплачиваемый отпуск.
Сначала Министерство народного образования в своем Telegram-канале порекомендовало всем классным руководителям общеобразовательных учреждений разработать план для самостоятельного обучения учащихся. Чуть позже было решено ввести дистанционную форму обучения. Министр дошкольного образования Агриппина Шин сообщила, что все уроки во время карантина будут компенсироваться эфирами на трех государственных телеканалах. Подобные видеоуроки разработаны ведущими методистами Узбекистана.
Студенты и школьники должны использовать две платформы для дистанционного обучения. Система Zoom — это сервис для проведения конференций, длительность которых составляет около 40 минут. Чтобы пользоваться этой платформой, необходимо скачать программу с официального сайта на свое устройство, а также завести учетную запись. Главным преимуществом этой платформы является интерактивная доска, а также возможность создания задания для учащихся в режиме онлайн. Помимо этого, на сайте Kundalik.com ученики ежедневно получают домашние задания, которые должны выполнить за несколько часов и выгрузить правильные ответы через свои личные кабинеты.
Repost поговорил с учащимся школы № 190 в Ташкенте (ГОСШПТО) о том, как проходят онлайн-уроки.
По словам ученика 9-го класса, они не пользуются платформой Zoom, а только получают домашние задания на сайте Kundalik.com.
Удаленного обучения фактически нет, так как мы только получаем домашние задания на сайте Kundalik.com и больше ничего. Наша школа не организовала уроки через Zoom. К тому же классный руководитель, когда всю эту систему ввели, объяснил, что сейчас на оценки в первую очередь будет влиять скорость выполнения заданий, их нужно загрузить в идеале в течение пары часов после появления на сайте, — делится ученик 9-го класса.
Как оказалось, на сайте сейчас нет возможности выгружать фотографии выполненных заданий, при этом никто не объяснил учащимся, как именно пользоваться платформой. Из-за того, что у школы нет возможности вести конференции через Zoom, ученикам практически не объясняют новые темы. Вся связь с преподавателями осуществляется через общие чаты в Telegram.
Домашних заданий получается еще больше, чем было во время школы. И если с предметами по типу истории и биологии можно все понимать самому, то с алгеброй, геометрией, физикой возникает много проблем. То, что материал нужно объяснять, должно восполняться телевизионными уроками, но они тоже не сильно помогают. Все же это колоссальная разница с обычным уроком или уроком с учителем по интернету, тут нельзя задать учителю вопросы, попросить объяснить какую-то часть решения, а сами по себе объяснения сухие и малоинформативные, — рассказывает ученик школы № 190.
Глобальная проблема, с которой сталкиваются студенты и школьники, — это скорость интернета. Из-за этого невозможно оперативно выполнить задание, прогрузить объемные файлы. Напомним, что сотовые операторы Mobiuz, Ucell и Beeline опровергли информацию о том, что гражданам Узбекистана не будут отключать мобильную связь и интернет за неуплату.
Опыт пользования Zoom у меня был только на языковых дополнительных. Триместр мы закончили по интернету, но это тоже сложно назвать хоть каким-то уроком. На таких уроках присутствовали около шести-семи человек, урок длится довольно долго и в принципе не имеет никакого смысла, то же самое можно сделать за меньшее время самостоятельно. К тому же не у всех есть хороший интернет и хорошая техника, микрофоны, наушники и прочее. Кто-то шипит, кто-то лагает. Кстати, у нас на курсе была девочка, которая просто не смогла зайти ни на один урок. Непонятно, проблема в интернете или в программе, или, может, еще в чем-то. У меня нет проблем с микрофоном или интернетом, но даже мне учительница пару раз делала замечания, хотя я отвечал правильно. Значит, до нее не доходил мой ответ — тоже проблема, — объясняет ученик старшего класса.
Несколько телеканалов в определенное время проводят эфиры, где педагоги и учителя рассказывают о новых темах. Не так давно в социальных сетях появилось два скандальных фрагмента, где учитель начальных классов неправильно называет количество цветов и их сумму, а также путает окончание и род слова «мишка».
Фрагмент из эфира, где преподаватель неправильно определяет род слова «мишка»
Фрагмент из эфира, где учитель неправильно называет количество цветов
Конечно, у занятий по интернету множество плюсов. Главным будет то, что не нужно никуда выходить, ты учишься в домашней приятной обстановке, не нужно лишних нервов по той же одежде или чему-то подобному. К тому же на таких уроках сложнее списать, на интернет-уроках не получится поговорить друг с другом, то есть ученики более затянуты именно учебным процессом. Да и учителям проще будет, опять-таки возвращаясь к контролю за поведением или успеваемостью, — рассказывает ученик 9-го класса.
Проверку на прочность во время карантина проходят абсолютно все сферы, никто не был готов к пандемии коронавируса. Как показала практика, онлайн-обучение, ставшее нормой для многих зарубежных учебных заведений, для Узбекистана все еще остается неизведанным инновационным процессом. Судить об эффективности дистанционного обучения во время карантина можно будет после сдачи экзаменов студентами и школьниками.
Подготовила: Алина Шарафутдинова
Получайте новые статьи первыми в Телеграм-канале @RepostUZ.
Больше новостей в Телеграме Подписаться