7 августа в Ташкенте на стадионе Бунёдкор состоялся концерт американской поп исполнительницы Дженнифер Лопес. Мероприятие стало знаковым событием для культурной и социальной жизни узбекистанцев. Это первый концерт всемирно известной певицы в Узбекистане, имеющей сотни миллионов фанатов по всему миру.
Концерт прошёл в рамках её тура Up All Night — Live in 2025 и вызвал интенсивные обсуждения в Узнете.
Агентство репутационного маркетинга Index решило изучить, как сильно обсуждалось событие в узбекском сегменте интернета и как на него реагировали жители страны. Результатами исследования агентство делится ниже.
Что и как исследовали
Исследование проводилось по упоминаемости Дженнифер Лопес и её концерта в Ташкенте в соцмедиа (соцсети, Telegram, YouTube и в других соцмедиа площадках) и СМИ. Период с 1 по 10 августа нынешнего года. Для исследования использовались автоматизированные системы мониторинга соцмедиа и СМИ.
Что показывают данные

За исследуемый период выявлено почти 13 тыс упоминаний от 2 715 авторов.
Для сопоставления масштабов, можно отметить, что подобная активность в Узбекистане наблюдается в основном во время крупных социальных событий — например, политических выборов. Степень охвата аудитории тоже внушительная — более 100 млн просмотров.

В первые числа августа упоминаемость была относительно малой, заметно увеличившись к 6 августа (накануне мероприятия). В это время выходили в основном анонсы и мнения пользователей о концертном туре Джей Ло и концерте певицы в Ташкенте. В день концерта 7 августа упоминаемость была максимальной — пользователи активно делились в своих профилях участием в концерте, выражали собственное мнение, Телеграм каналы и СМИ активно освещали мероприятие. Кроме того, пики упоминаемости были отмечены 8 и 9 августа, когда пользователи под влиянием испытанных эмоций продолжали делиться своими впечатлениями. На эти же дни пришлось подведение итогов от СМИ и реакция общественных деятелей.

Почти половина всех упоминаний приходилась на Telegram. В пятерку лидеров по упоминаемости также вошли Instagram, Threads, YouTube и Facebook.
В Instagram, Threads, Facebook пользователи активно размещали посты, сторис с мероприятия, делились трансляциями в день концерта. Показательно, что в день концерта Beeline отмечал рекорд интернет-трафика на стадионе Бунёдкор — в пиковые моменты 8 661 абонент оператора были подключены к сети и «качали» 216 ГБ в час.

97% упоминаний пришлись на пользователей из Узбекистана. Оставшиеся 3% упоминаний приходились на пользователей из России, Казахстана, Таджикистана и других стран. Фонд развития культуры и искусства сообщал, что мероприятие привлекло более 15 тыс. туристов и принесло экономике столицы значительный доход.

По городам Узбекистана большая часть упоминаний пришлась на жителей столицы.
В топ вошли также Самарканд, Бухара, Бекабад и Янгиюль.
Реакция общественности на концерт Джей Ло
Общественное мнение о концерте Дженнифер Лопес в Ташкенте условно разделилось на две группы:
1. Либеральное. Jlo ассоциируется с духом свободы и независимости, самовыражения, творчества и успехом. Пользователи, придерживающиеся подобных взглядов, позитивно оценивали концерт поп-дивы. Кроме ярких эмоциональных впечатлений, профессионализма организаторов и команды исполнительницы, отмечалось, что такие мероприятия должны проводиться почаще, Ташкент готов принимать звезд шоу-бизнеса мирового уровня. И что приезд таких всемирно известных исполнителей положительно повлияет на имидж и узнаваемость Узбекистана, рост туристического потока и приток иностранных инвестиций.
2. Консервативное. Достаточно заметны были голоса интернет-пользователей, которые скептически отнеслись к мероприятию. Отмечалось несоответствие сценических образов, концертной программы и концепции мероприятия национальным и традиционным ценностям.
Кем было подготовлено исследование
Исследование подготовлено аналитиками агентства репутационного маркетинга Index.
Index — первое в Узбекистане агентство репутационного маркетинга. Помогает организациям, брендам и персонам в формировании положительной репутации и имиджа, построении прочных и долгосрочных коммуникаций с аудиторией. Агентство предоставляет широкий спектр услуг, включая:
• мониторинг и аналитику инфополя организаций, брендов и персон;
• управление репутацией в поисковых системах (SERM) и онлайн-репутацией (ORM);
• управление репутацией в геосервисах и геомаркетинг;
• инфлюенс-маркетинг;
• работа со СМИ;
• аутсорсинг пресс-службы.
Свяжитесь с Index, чтобы улучшить репутацию вашего бренда:
Телефон: +998 (33) 404-66-00
Сайт: indexpr.uz
Instagram: @indexpr.agency