Узбекистан

17.03.2023 | 17:00

Coca-Cola запустила экочеллендж #PET2NATUREUZ

В центре проекта переработка пластика в геомембрану, которая будет использоваться для обеспечения животных питьевой водой в заповедных зонах.

Coca-Cola запустила экочеллендж #PET2NATUREUZ

Студенты столичных вузов будут собирать пластиковые бутылки для компании-переработчика SANFA, которые затем будут переработаны в геомембрану. Финальным результатом проекта будет экосистема для доступа к питьевой воде в заповедных зонах для животных, занесенных в Красную книгу, обитающих на плато Устюрт (Каракалпакстан).

В преддверие праздника Навруз компания Coca-Cola в Узбекистане выступила с новой экологической инициативой. С 16 марта среди университетов города Ташкент стартует экологический челлендж #PET2NATUREUZ, который будет осуществляться в рамках проекта Фонда Coca-Cola «Go Wasteless».

Все задачи экологического челленджа будут осуществляться в партнёрстве с Агентством по делам молодежи Узбекистана и ННО «Ekomaktab».

В результате будет создан мини-водоём в одной из заповедных территорий Каракалпакстана. Он станет спасительным оазисом для диких животных, которым необходима доступная питьевая вода, особенно в самый жаркий период года.

Вокруг водоёма будут высажены растения, типичные для условий Приаралья. Все эти мероприятия в последующем позволят улучшить небольшой участок природной среды в зоне экологической катастрофы Приаралья и продемонстрировать широкие возможности «зелёных» технологий, вторичной переработки и возврата воды в природу. Мини-водоём будет выполнен из прочного и безопасного сырья, основой для которого станут собранные пластиковые бутылки.

Экологическая повестка в тренде двух последних лет, наиболее активно поддерживает это движение молодежь. В рамках экологического челленджа студентам высших учебных заведений будет предложено принять участие в сборе PET. Весь собранный пластик на следующем этапе будет передан компании «SANFA» — одному из ведущих переработчиков в Узбекистане.

Из собранного сырья, которое могло в виде мусора попасть на городские улицы, переработчики компании «SANFA» произведут специальный материал — «геомембрану», обладающую необходимыми качествами: устойчивостью к высоким и низким температурам, нейтральностью к воде и почве. Именно этот уникальный материал станет основой для создания искусственных водохранилищ в заповеднике на плато Устюрт в Каракалпакстане и будет функционировать в качестве водопоев для животных. Эта инфраструктура также будет использоваться для системы капельного орошения растений вокруг мини-водоема.

Дни запуска и проведения челленджа #PET2NATUREUZ символично стартуют в канун праздника Навруз, и приурочены ко Всемирному дню переработки (18 марта) и Всемирному дню водных ресурсов (22 марта). Эта экологическая инициатива внесет свою лепту в решение проблемы сохранения биоразнообразия в стране, а также продемонстрирует преимущества циркулярной экономики и вдохновит жителей Узбекистана на сортировку отходов.

В челлендже планируется участие ведущих вузов Узбекистана, итоги будут объявлены 26 мая. Университету, который покажет лучший результат, будет вручен сертификат от Coca-Cola и Агентства по делам молодежи, а также памятные призы.

Забота об экологии глобально и локально является одним из основных стратегических направлений для Coca-Cola. Компания стремится вести бизнес так, чтобы в долгосрочной перспективе выстраивать устойчивый вклад в развитие сообщества и в защиту окружающей среды в каждой стране, где оперирует Coca-Cola.

«Уменьшение выбросов углекислых газов, возврат воды в природу и уменьшение отходов являются основными направлениями в рамках защиты экологии и по каждому из этих направлений мы постоянно работаем над устойчивой стратегией. В Узбекистане мы активно осуществляем проекты по обеспечению доступа к питьевой воде населения и внедрению методов рациональной ирригации в аграрный сектор», 

— отметил руководитель представительства компании Coca-Cola в Узбекистане Мурат Серкан Дилек. 

В 2022 году компания Coca-Cola запустила экологический проект, нацеленный на поддержку эффективного сбора и переработки отходов «Wasteless». С помощью специального приложения рестораны (а в дальнейшем и другие производители отходов) будут иметь возможность продавать качественные отходы напрямую переработчикам и делать улицы наших городов чище и привлекательнее.

На правах рекламы

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться

Последние новости