Узбекистан

30.04.2021 | 14:00

Маркетинг-стратег «Агробанка» Самир Ахметзянов о внедрении CSR или Корпоративной Социальной Ответственности в работу банка

Самир Ахметзянов рассказал, что подразумевается под корпоративной социальной ответственностью и чем это помогает банку на практике. 

Маркетинг-стратег «Агробанка» Самир Ахметзянов о внедрении CSR или Корпоративной Социальной Ответственности в работу банка

Что мы имеем в виду, когда говорим о корпоративной социальной ответственности.                 Прежде всего, мы подразумеваем свою ответственность и влияние своей деятельностью на клиентов, коллег, персонал, местные общества, а также на общество и окружающий мир в целом.

– Что включает в себя CSR?

Корпоративная социальная ответственность выходит далеко за рамки обычного бизнеса и законодательства, она предполагает добровольное принятие мер для повышения качества жизни общества в целом. 

– Для нашего рынка это довольно новый инструмент, что он дает банку?

Вы правы, на развитых рынках это давно стало нормой, компании, ведут себя ответственно и имеют у себя интегрированные стратегии CSR, являющиеся неотъемлемой частью их бизнес-моделей. Внедрение CSR стратегии в ситуации, когда конкуренты по отрасли только начинают задумываться о таких вещах, является очень эффективным способом выделить себя на фоне других, привлечь инвесторов, клиентов и одаренный персонал. Те, кто откладывает это до последнего момента, рискуют остаться далеко позади.

– Понятно, что CSR это очень обширная территория, как банк искал свою тему?

Мы начали с позиционирования (маркетинговый инструмент описывающий бренд - кто мы, для кого мы работаем, в чем наше преимущество и тд). Работа над позиционированием дала нам много пищи для размышлений. Наши клиенты – это простые люди, ежедневно двигающиеся к достижению своих целей. Как часто бывает, у простых людей есть множество барьеров, мешающих им быть более успешными. Иными словами, мы смогли определить нашего внешнего врага – это неуверенность в собственных силах и страх неудачи, который мешает сделать первый шаг. В узбекском языке есть очень емкое определение этому явлению – андиша. Источником возникновения этой неуверенности можно назвать недостаток знаний и компетенций. Изучив масштабность этой проблемы, мы пришли к выводу что это именно то с чем мы можем работать.

– Как-то все это не совсем характерно для деятельности банка. Ведь вы не можете заменить собой процесс образования, а самообразованию должен способствовать доступ к интернету

Современный мир очень быстро меняется, понятно, что интернет становится местом сосредоточения знаний, позволяющим организовать абсолютно равный для всех доступ. Во всем мире это запустило новый процесс само развития и само обучения. К сожалению, у нас существует проблема отсутствия в интернете доступного контента на узбекском языке.  Именно эту тему «Агробанк» выбрал как направление для CSR стратегии. Понятно, что «Агробанк» имеет большую экспертизу именно в аграрной отрасли и стоило ожидать что мы выберем аграрное направление.

Развитие проекта. Мы разделили реализацию стратегии на несколько этапов. 

На первом этапе мы сосредоточились на создании сборника брошюр, описывающих тонкости ведения бизнеса в различных отраслях сельского хозяйства – от растениеводства до животноводства, от тепличных хозяйств до птицы ферм. 

Этот проект банк реализовывал в партнёрстве с Deniz bank и Министерством сельского хозяйства Турции, была проведена большая работа по анализу, адаптации и переводу материалов на узбекский язык.

Безусловно эти книги являются очень полезным материалом как для уже работающих, так и для начинающих фермеров. И самое главное банк предоставляет доступ к книгам на своем сайте, любой желающий может скачать интересующую его тему совершенно безвозмездно. 

Дальше «Агробанк» планирует масштабировать проект. В данный момент ведется работа по открытию пяти школ фермеров в различных регионах страны. В этих школах предприниматели в области фермерства будут изучать не только массу предметов по созданию и ведению собственного бизнеса, но и бизнес-дисциплины. В курс обучения будет входить изучение основ маркетинга и продаж, финансов и налогообложения и так далее.   

Зачем все это нужно банку, спросите вы? Все очень просто, улучшая фермерскую среду мы снижаем риски при реализации банковских кредитов. 

Это действительно win-win стратегия, банк улучшает показатели в риск менеджменте, а фермер получает знания, необходимые для ведения успешного бизнеса. 

Можно так же отметить, что программа «Агробанк» в перспективе будет снижать отток молодежи из регионов в города и сокращать трудовую миграцию за пределы страны.

На правах рекламы

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться