Фото: Kun.uz / открытые источники
Гражданина Узбекистана Сухроба Убайдуллаева не пустили на посадку на рейс «Рим – Абу-Даби» из-за узбекского паспорта, сообщает Kun.uz.
Студент Узбекского государственного университета мировых языков находился в Германии по программе Work and Travel. Домой он решил вернуться через Рим, купил билет до Самарканда с пересадкой в Абу-Даби.
По его словам, инцидент произошел в августе 2023 года. Во время посадки сотрудник авиакомпании Wizz Air решил не пустить его на рейс после того, как «увидел у молодого человека паспорт гражданина Республики Узбекистан». К тому моменту он прошел таможенный контроль, на паспорте уже была печать о том, что он покинул территорию Италии.
В результате этого Сухроб смог добраться домой только через неделю, с тремя пересадками. Теперь он подает в Европейский суд на авиакомпанию Wizz Air за дискриминацию, нарушение прав человека и потребителей.
По словам студента, сотрудники авиакомпании развернули его без объяснения причины и отказались комментировать.
Они начали угрожать: «По-хорошему улетай другим рейсом, иначе сдадим тебя в полицию. Тебя депортируют, проблем станет больше, даже твое посольство не сможет тебе помочь», – говорит Сухроб.
Он добавил, что из-за этой ситуации у него сгорел и билет из Абу-Даби в Самарканд. В итоге ему пришлось взять деньги в долг и полететь в Стамбул.
Обратный билет взял через Италию. Сотрудники авиакомпании Wizz Air дискриминировали меня. Когда покидал территорию Италии в моем паспорте уже была печать. Но сотрудник авиакомпании остановил меня у дверей самолета, увидел паспорт Узбекистана со словами «Ты что, гражданин Узбекистана?» и потребовал отойти в сторону. На месте отменили мой билет и передали экипажу, что можно улетать без меня. Они не посмотрели ни на мою визу, другие билеты, документы, полученные в Германии. Задержали просто из-за того, что увидели узбекский паспорт, – сказал молодой человек.
Он рассказал, что в Турции тоже столкнулся с трудностями, его обманули другие узбекистанцы и забрали деньги. Сухроб постыдился рассказать о случившемся членам семьи, нашел билет подешевле до Казани.
В аэропорту Казани студент застрял на сутки из-за отсутствия рейсов, после чего полетел в Ош (Кыргызстан). Уже оттуда на машине добрался до дома в Наманганской области.
Сухроб рассказал, что все это время он пытался добиться справедливости через саму авиакомпанию, писал письма на официальную почту Wizz Air, требовал компенсацию.
Месяц назад со мной связались сотрудники авиакомпании, попросили документы и номер банковской карты для выплаты компенсации. Но потом пропали. Пока я являюсь гражданином Узбекистана, я буду требовать свои права. По факту произошедшего обратился в Европейский суд, – рассказал студент.
Он добавил, что в других письмах в авиакомпании «отказали в выплате компенсации и пожелали ему терпения». Отказ в рассмотрении дела также дали и несколько европейских юридических компаний.