Сегодня Davr Bank — один из лидеров в группе частных банков, где команда топ-менеджмента с акционерами объявили digital-трансформацию банка. Цель 一 построить «банк для людей» с хорошим сервисом.
В апреле 2023 банк уже рассказывал, что разработал стратегию на ближайшие четыре года и принялся за ИТ-трансформацию: увеличение клиентской базы и повышение рентабельности бизнеса через грамотное использование цифровых каналов и выстраивание процессов.
Уже в августе 2023 года 一 банк объявил о результатах первого полугодия, став одним из самых прибыльных банков в стране.
Самадов Абдумаджид, председатель правления банка «Davr Bank» и Дамир Какиев, глава трансформации банка.
Davr Bank стремится стать максимально удобным и понятным банком для людей и бизнеса. Главный фокус при этом будет направлен на качественный сервис, продуманный пользовательский путь в каждом цифровом продукте, включая сайт, а теперь и Telegram-бот.
Почему Telegram?
По данным агентства информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан, сегодня Telegram пользуется более 30 млн человек по всей стране 一 это почти 90% всего населения.
Мессенджер используется не только для общения. Узбекистанцы в Telegram совершают покупки, читают новости, ищут вакансии и сотрудников, смотрят контент и даже участвуют в прямых трансляциях, общаясь с инфлюенсерами в рамках самого интерфейса мессенджера.
Подобная гибкость и многофункциональность Telegram широко используется множеством продвинутых фин-тех компаний по всему миру. Например, в рамках Telegram чат-ботов уже существуют такие функции, как проверка баланса, денежные переводы и пополнение счетов.
«Изучив локальный контекст и международный опыт, мы решили, что запуск собственного чат-бота в Telegram с возможностью получения моментальных микрозаймов будет следующим шагом вперед. Мы видим, что у населения есть спрос на удобный и быстрый способ кредитования, и также понимаем, что этот спрос можно и нужно удовлетворять в рамках понятной платформы 一 Telegram»
Внедрением новых технологий занимается профессиональная команда, среди которых топ-менеджеры и специалисты по IT и информационной безопасности с опытом работы в международных компаниях. Это позволило не просто быстро и качественно реализовать цифровые продукты, но и сделать их максимально безопасными. Продукт создавался совместно с технологическим партнером, компанией red_mad_robot Central Asia.
Микрозаймы — требование клиентов
С самого начала процесса трансформации Davr Bank фокусируется на клиентах, стремясь разрабатывать максимально актуальные решения для пользователей.
«Мы рассматривали разные варианты нашего первого цифрового продукта — поняли, что выпуск карт или депозиты уже никого не удивляют, но потребительские кредиты и микрозаймы отлично подходят для предприимчивых, смелых и молодых узбекистанцев, которые и являются нашими клиентами».
Сегодня в Узбекистане действуют 169 небанковских кредитных организаций, включая 85 микрофинансовых организаций и 84 ломбарда. За шесть месяцев этого года они оказали услуги на 3,35 трлн сумов (микро-кредитные организации 一 2,56 трлн сумов, ломбарды 一 794 млрд сумов), что на 58%, или на 1,22 трлн сумов больше аналогичного периода прошлого года. Тогда как банки за этот период выделили микрокредиты на 12,9 трлн сумов.
Как работает Telegram-бот?
Задача Davr Bank 一 не просто создание рядового чат-бота, а реализация полноценного цифрового продукта, которым будет удобно пользоваться как внутри самого Telegram, так и в веб-формате, через браузер.
В итоге, пользователи получили инструмент, который всего за несколько простых шагов позволяет получить моментальный займ на счет Davr Bank или наличными в отделениях банка.
Для этого, достаточно перейти по ссылке @davrpul_bot и запустить бота, который сначала запросит номер телефона и ПИНФЛ пользователя, а также согласие на сбор и обработку персональных данных.
Затем, чат-бот автоматически определит максимальную сумму доступного займа для пользователя 一 сегодня через бот можно получить от 1 млн до 50 млн сумов.
Далее можно выбрать удобную сумму и период займа, тут же увидев все условия и сумму ежемесячного платежа.
Экран Telegram-бота с выбором суммы и условиями
Следующий шаг 一 процесс верификации через систему MyID. Это позволяет с одной стороны быстро подтвердить свою личность, а с другой, обеспечить безопасность пользователя.
Здесь нужно сделать две фотографии: стандартное селфи без лишних аксессуаров и в достаточно светлом помещении, и фотографию с паспортом Республики Узбекистан или ID-картой.
Экран Telegram-бота с фотографиями
Заключительный, четвертый шаг — скоринг пользователя. Так система Davr Bank проверяет пользователя, перед тем, как выдать ему указанную сумму. Примечательно, что сейчас банк работает над совершенствованием собственной модели скоринга.
Экран Telegram-бота со скорингом и одобрением займа
После этого пользователю достаточно подтвердить все действия вводом SMS-кода от банка, и моментально получить желаемую сумму на свой счет Davr Bank.
Бот @davrpul_bot работает на двух языках: узбекском и русском, кроме того, доступен и в формате веб-приложения.
Davr Bank продолжает работу над своей digital-трансформацией. Так же в ближайшее время банк нацелен запустить собственную скоринговую модель и системы soft-collection и выпускать новые мобильные приложения для физических лиц и бизнеса.
Услуга запатентована. Правообладатель ЧАКБ «Давр Банк».
Больше новостей в Телеграме Подписаться