Узбекистан

17.04.2020 | 14:40

В Налоговый комитет за время карантина поступили десятки тысяч жалоб на завышенные цены

Граждане недовольны ценами на муку, картофель, масло, мясо, а также другие продовольственные и непродовольственные товары.

В Налоговый комитет за время карантина поступили десятки тысяч жалоб на завышенные цены

Фото: Norma

С начала введения ограничительных мер для предотвращения коронавируса Налоговый комитет ведет контроль цен на продовольствие и товары первой необходимости, сообщает пресс-служба комитета.

Решением совместного заседания Республиканской специальной комиссии и Специального штаба 14 апреля 2020 года Государственному налоговому комитету Узбекистана снова поручено принять меры по предотвращению искусственного роста цен.

По данным на 16 апреля, общее количество звонков, поступивших в ГНК, составило 21 751. Сообщается, что граждане недовольны ценами на муку, картофель, масло, мясо, а также другие продовольственные и непродовольственные товары.

По «телефону доверия» ГНК наибольшее количество обращений поступило от жителей Ташкента (1 240), Кашкадарьинской области (1 234) и Ташкентской области (1 093). При этом из всех обращений 54 процента — это жалобы на дорогой картофель. Завышенные цены на муку зафиксированы в Кашкадарьинской области (516), Самаркандской области (421) и Наманганской области (312). Всего в период карантина 1 363 заявки связаны с медицинскими масками и антисептическими средствами. Самый высокий показатель остается по Ташкенту — 513 обращений.

Отмечается, что операторы сall-центра ежедневно принимают около 250 звонков, в то время как в первые дни карантина операторы обрабатывали в среднем по 900 обращений. Всего за месяц поступило 13 252 обращения. Потребители пожаловались на завышенные цены на масло — 508, картофель — 8 063, муку — 4 816 и мясо — 905.

Сообщается, что с продавцами, необоснованно повышающими цены на товары массового потребления, сотрудники налоговых органов и прокуратуры проводят индивидуальные разъяснительные беседы.

В настоящее время наблюдается снижение количества телефонных обращений, что говорит об эффективности проводимых контрольно-профилактических мероприятий.


Больше новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться