Узбекистан

25.10.2019 | 10:00

Чем поможет цифровизация в футболе Узбекистана?

Редакция Repost провела интервью со специалистами, работающими в сфере спорта и технологий.

Чем поможет цифровизация в футболе Узбекистана?

В Узбекистан приходит все больше иностранных компаний, в том числе высокотехнологичные проекты. Редакции Repost стало интересно узнать, чем их привлекает наша страна и что они планируют здесь реализовывать. Поэтому редакция провела интервью со специалистами, работающими в сфере спорта и технологий – управляющим германского ООО AF Sports Reactive Закировым Фаридом Равильевичем, учредителем германского ООО Lead Volume Алексеем Альбертовичем Насыбуллиным и главным тренером ПФК «Согдиана» (Джизак) Улугбеком Истамовичем Бакаевым.

Фарид Равильевич, Вы сотрудничаете с футбольными клубами «Локомотив» (Ташкент) и «Согдиана» (Джизак), каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития спорта в Узбекистане?

Перспективы развития, прежде всего, в человеческом потенциале! Я вижу здесь душевных и внимательных людей, они открыты для диалога и новых тенденций. Такие руководители клубов как Тулабек Абрарович Акрамов (ФК «Локомотив») и Уктам Исмаилович Махмуджонов (ФК «Согдиана») действительно всем сердцем радеют за футбольное дело и постоянно думают о том, как улучшить все процессы в их командах. Если говорить о том, какие направления деятельности стоит улучшать, то тут стоит отметить активности в Интернете. Сейчас вся молодежь в смартфонах, люди ведут активную жизнь онлайн, в том числе совершают покупки. Поэтому надо дать им такую возможность, создав, например, клубный онлайн-магазин фирменной атрибутики с доставкой товаров. Также есть смысл активнее вести диалог с болельщиками и всем спортивным сообществом: делать автограф- и фото-сессии игроков, проводить встречи с болельщиками, организовывать туры на выездные матчи, создавать красочные перфомансы на трибунах по примеру европейских стадионов, давать людям возможность голосовать за лучших спортсменов и тренеров. В целом нужно больше внимания уделять своему комьюнити и постоянно расширять его за счет ряда промо-активностей.

Алексей Альбертович, Вы делаете бизнес в сфере высоких технологий, чем Вас привлек Узбекистан?

Как человек, который трудится в сфере информационных технологий и много путешествует, следил в том числе и за развитием соседнего Узбекистана, тем более что здесь ведут дела мои старые знакомые. С приходом нового Президента Шавката Миромоновича Мирзиеева наметилась тенденция в развитии экономики страны и активизации сотрудничества с международным бизнесом. Узбекистан - это теплая страна с добрыми и открытыми людьми, край с большим потенциалом. Наши сферы деятельности – это высокие технологии, IT, блокчейн, продвижение в Интернете. Это весьма перспективная инновационная ниша, которая сейчас востребована во всем мире и будет только прогрессировать в ближайшие десятилетия. Также мне очень близка сфера спорта, которому посвятил уже больше половины своей жизни. Со школьных лет занимался футболом и шахматами, затем со студенческих лет уже работал в казанском футбольном клубе «Рубин» в департаменте маркетинга и пресс-службе. Застал как раз те самые золотые времена, когда клуб дважды становился чемпионом России, а затем обыгрывал даже «Барселону» в Лиге Чемпионов УЕФА. 

Улугбек Истамович, Вы как бывший известный футболист (трижды подряд лучший бомбардир казахской лиги в составе трех разных клубов!) и нынешний тренер узбекского клуба, который идет на 3 месте лиги, в чем видите развитие современного спорта в Средней Азии?

Мир стремительно развивается, нужно быть в тренде, внедрять новые технологии, которые в том числе наладят диалог с болельщиками онлайн и привлекут их на стадионы. Например, в Европе популярны различные развлекательные мобильные приложения с конкурсами и розыгрышами. Почему бы не запустить такие решения и у нас в лиге? Необходимо больше внимания уделять нашему «двенадцатому игроку», который поможет в решающих матчах в борьбе за медали и создаст праздничную атмосферу на арене! Также клубы могут активнее работать с международными компаниями на вопрос спонсорства. Особенно это касается тех команд, которые выступают в азиатских кубках, ведь они представляют страну на международной арене и интересны спонсорам. 

AF Sports Reactive в социальных сетях: 

Instagram: @faridzakirov@afsportsreactive@lead.volume

@pfc.lokomotiv.


Материал подготовлен совместно с AF Sports Reactive

Последние новости

Больше новостей