Узбекистан

22.02.2024 | 15:00

Какие тренды будут влиять на маркетплейсы в 2024 году

17 февраля в Ташкенте прошел форум селлеров. Темой мероприятия стали они — тренды, которые определять вектор развития маркетплейсов.

Все чаще продавцы разных товарных групп используют отдельные сайты как виртуальные визитки. Но ставку, которая приносит реальный доход, делают на маркетплейсы. Огромные порталы, на которых аккумулируются десятки и сотни тысяч товаров, предлагают максимум возможностей для развития и активной торговли:

• готовую витрину для информативной презентации товаров;

• стабильный поток покупателей, привлеченных громкой рекламой самого маркетплейса;

• удобные системы управления товарными карточками и аналитикой;

• собственные логистические центры, где хранятся и распределяются товары;

• услуги доставки.

Кажется, продавать на маркетплейсах проще и понятнее. Но так только кажется. На самом деле нужно четко понимать, какие веяния влияют на сами маркетплейсы и как правильно заходить на них, чтобы бизнес действительно развивался и приносил доход.

Битва гигантов

По данным площадки similarweb.com первое место по популярности в Узбекистане занимает Uzum Market, среди маркетплейсов. Ему в затылок дышит Wildberries. В 2024 году ожидается достаточно активный рост Ozon. При этом каждая из площадок выбирает и тестирует вектор, который сможет привлечь больше покупателей:

• Uzum Market расширяет ассортимент товаров и привлекает локальных селлеров;

• Wildberries открывает сортировочные центры в Узбекистане, расширяет сеть пунктов вывоза и увеличивает скорость доставки;

• Ozon осваивает новый рынок и работает над удешевлением доставки заказов и открытием собственных пунктов выдачи.

Для продавцов это означает, что зацикливаться на одной конкретной площадке не стоит, куда логичнее выводить товары сразу на несколько площадок. Но даже если сделать это невозможно, важно мониторить аналогичные товарные группы, представленные на других площадках, чтобы отслеживать стратегию конкурентов и понимать вектор движения для собственного продукта.

«Горшочек, не вари»

В 2023 году по сравнению с 2022 количество продавцов постоянно растет. Это говорит об активном развитии рынка и конкуренции, в которой выигрывают либо устоявшиеся сильные бренды, либо перспективные новички, представляющие уникальный товар и/или особенно привлекательные условия.

Камола Малиева, у которой три магазина на Uzum Market, начинала с экспериментальной закупки товаров на $300. Сейчас оборот ее магазинов превышает $5000. 

Аналитика и умение видеть тренды и играть на перспективу — лучшие друзья селлеров и продвиженцев. Действовать наугад определенно не стоит, а вот учитывать нишу, ситуацию на торговых площадках, предложения конкурентов — строго необходимо, — делится мнением и опытом Камола Малиева. 

Глубокая аналитика

В борьбе за покупателей маркетплейсы соревнуются акциями, распродажами, скидками, сезонными предложениями, и продавцам, представляющим свои товары, придется ловить момент, чтобы торговля не ушла в глубокий минус. В этом не обойтись без глубоких знаний экономики и тщательного сбора всех финансовых данных: доходов, расходов, динамики.

Селлерам придется подбирать эффективные инструменты, которые позволят четко отслеживать финансовые потоки.

Никуда без ИИ

Очень многие функции на маркетплейсах автоматизированы, например, сбор данных о покупках, при этом на основе этих данных формируется персонализированная рекомендация товаров. Площадки внедряют голосовые технологии, активно меняют контент, тестируя запросы аудитории, например, предлагая возможности онлайн-примерки чего угодно — от кроссовок до диванов.

Вывод: использование возможностей искусственного интеллекта и Big Data позволит прогонять гигабайты данных и получать достаточно информативные ответы на запросы, чтобы понимать, в какую сторону необходимо развиваться.

Причем учитывать нужно будет интересы и запросы не только по собственным товарным линейкам — получать аналитику на основе отзывов покупателей конкурентов — это значит иметь возможность адаптировать свой продукт и предлагать его аудитории.

ИИ и нейросети при этом можно использовать не только для аналитики, но и в маркетинге — генерировать описания товаров в карточках, интегрировать в них запросы, адаптировать под определенную тональность общения бренда с аудиторией.

Куда все движется

В тренде на 2024 год — борьба за место под солнцем среди самих маркетплейсов и между селлерами на них. В условиях такой конкуренции нужно и важно быть готовыми мгновенно реагировать на изменения: в ценах, популярных товарных группах, контенте.

Пытаться успешно работать во всех сферах сразу получается у единиц. Именно поэтому те, кто хочет стартовать собственный бизнес и сделать его успешным, проходят обучение.

Курс «Как продавать на Uzum Market» расскажет, как выбрать нишу и товарную группу, создавать привлекательные карточки товаров, анализировать конкуренцию и ценообразование. Это — именно то, что нужно, чтобы понять, как вести продажи на ведущем маркетплейсе Узбекистана и получать прибыль.

Telegram: @skillbox_uz

Instagram: @skillbox.uz

На правах рекламы 

Популярные новости