Сколько в Узбекистане и СНГ придётся копить на бюджетный автомобиль

Где в СНГ автомобиль – не роскошь.

Сколько в Узбекистане и СНГ придётся копить на бюджетный автомобиль

Пока «УзАвтосаноат» думает, повышать цены или нет, редакция решила привести примеры, за какое время и что могут купить себе граждане, входящие в Содружество Независимых Государств. В списке отсутствуют такие страны, как Туркменистан, Молдавия и Украина, но ближайших соседей в этой статье вы всё же найдете.

C учетом средней зарплаты в бюджетном и частном секторе можно сделать следующие выводы.

Возьмем для примера средний в ценовом сегменте автомобиль Ravon R3, в базовой комплектации стоимость которого составляет 73 720 000 сум – 9426,69 долларов США по текущему курсу ЦБ. Укажем средний показатель необходимых трат, которые производит житель в виде 30% от своей заработной платы.

Итак, получается, что житель Российской Федерации, чтобы накопить $9500, должен отработать 20 месяцев, чтобы позволить себе приобрести автомобиль, при средней зарплате в $665. В Казахстане, чтобы купить автомобиль в этом же ценовом диапазоне, необходимо отработать 32 месяца при средней заработной плате в $441, опять же, с учетом траты в среднем 30% от зарплаты на необходимые нужды.

В Армении срок накопления составил 27 месяцев при средней зарплате в $412, в Белоруссии – 28 при $478, в Азербайджане – 45 при $300, в Киргизстане – 50 при $226, в Таджикистане – 104 при $130.

Узбекистанцу же необходимо откладывать 65 месяцев при средней зарплате в 1.600.000 сум ($204 по курсу ЦБ) для приобретения заветного автомобиля.

Сделаем выводы. Цены на автомобили в разных регионах СНГ прямо пропорциональны экономической ситуации в стране, но сюда же можно прибавить и разную таможенную ставку на оформление автомобиля, завозимых из-за рубежа, а также различные льготы на ввоз и транспортировку.

Что нужно для того, чтобы автомобиль «вошел» в каждый дом?

По мнению независимого экономиста и аналитика Юлия Юсупова, в первую очередь, чтобы реализовать весь потенциал автопрома, необходимо уменьшить стоимость автомобилей до приемлемого уровня, тогда завод сможет повысить свою заявленную мощность в 260 тысяч моделей в год, а не 140 тысяч, как это происходит сейчас. В таком случае, предприятие сможет покрыть основную часть своих убытков.


Читайте больше нашей статистики в Telegram @RepostUZ

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться

Последние новости