Узбекистан

05.12.2022 | 13:00

Ledokol Group: «Впервые в Узбекистане мы можем планировать охват наружной рекламы»

Рекламное агенство Ledokol Group стало эксклюзивным партнером AdTech-стартапа METER — системы оценки эффективности наружной рекламы.

Несмотря на активное развитие digital-рекламы и переход торговли в онлайн-формат, наружная реклама не теряет актуальности. Изначально в Узбекистане преобладали классические статические форматы, но в последние годы началось широкое применение мультимедийных форматов. Кроме того, резкое увеличение пешеходного и автомобильного трафика дает возможность компаниям взаимодействовать с людьми через форматы OOH (out of home) рекламы. До 2021 года количество конструкций составляло около 12 000, из которых 7 000 приходились на Ташкент. И несмотря на то, что в Узбекистане начался массовый демонтаж классических билбордов, и их количество сократилось на 65%, доля цифровых форматов стремительно растет. В 2022 году количество Led-экранов увеличилось на 40%. 

До недавнего времени на рынке наружной рекламы не было никаких инструментов для подсчета охвата и прогнозирования рекламных кампаний. Но с приходом новых технологии outdoor-реклама стала полноценным участником digital-коммуникации. Рекламное агентство Узбекистана Ledokol Group в 2022 году начало внедрение новой системы оценки эффективности наружной рекламы – METER. 

Система позволяет анализировать данные: 

  • от телекоммуникационных компаний (обезличенные данные сотовых операторов);
  • из мобильных приложений (навигаторы, игры, социальные сети, lifestyle приложения и так далее);
  • профилей из интернет DMP (интересы, увлечения, посещаемые сайты/приложения).

«На рынке Узбекистана наружная реклама является очень востребованной. Ее особенность в ее простоте – каждый понимает что это и как работает. У клиентов есть потребность в размещении, поэтому отрасль продолжает развиваться благодаря спросу, нестандартным подходам операторов и агентств, которые работают над эффективностью рекламной кампании. Но главная проблема наружной рекламы  в том, что долгое время она не поддавалась измерению. С развитием цифровых технологий появились новые возможности для создания точной системы измерения. Рекламное агенство Ledokol Group стало эксклюзивным партнером AdTech-стартапа METER. Теперь на рынке наружной рекламы Узбекистана есть возможность осуществлять подбор конструкций, основываясь на цифрах, предоставлять клиентам расчет охвата по сегментам, понимать топовые рекламные поверхности по рейтингам, анализировать тепловые карты по сегментам и проводить эффективно-оптимизированные под бюджет рекламные кампании»,

— комментирует руководитель отдела ООН Ledokol Group Музаффаров Шерзод Джураевич.

В качестве примера оптимизации адресной программы можно рассмотреть следующий кейс.

Рис. 1 Охватная адресная программа, 30 лучших поверхностей.

Рис. 1 Охватная адресная программа, 30 лучших поверхностей.

Например, у бренда задача быстро построить знание в городе Ташкент. Это может быть новогодняя акция, или открытие нового ресторана, или запуск нового тарифного плана у оператора. 

Если включить в адресную программу тридцать лучших поверхностей города (рис. 1), то охват за месяц составит 90% населения Ташкента старше 6 лет, то есть 2,28 миллиона человек. Оценочная стоимость такой кампании составит 152 миллиона сум.

А если немного оптимизировать адресную программу, оставить специально подобранные по данным METER двадцать рекламных конструкций.

Рис. 2 Оптимизированная адресная программа, 20 поверхностей.

Рис. 2 Оптимизированная адресная программа, 20 поверхностей.

Тогда общий охват такой адресной программы (рис. 2) снизится до 86% населения Ташкента старше 6 лет (2,18 миллионов человек), при этом оценочная стоимость снизится до 112 миллионов сумов.

То есть при существенной экономии бюджета эффективность по общему охвату почти не меняется.

Оптимизация работает и в другую сторону: если бюджет строго ограничен, то по данным можно подобрать максимально эффективную адресную программу на этот бюджет.

ООН-реклама развивается и трансформируется в цифровую рекламу – DOOH. В 2023 году и последующие несколько лет тренды и потребности будут в следующем:

  • увеличение доли цифровой outdoor-рекламы (DOOH); 
  • использование умных технологий; 
  • получение информации по охвату;
  • внедрение необычных и нестандартных форматов; 
  • вычисление эффективности рекламной кампании.

Инновационная система расширит горизонты и возможности размещения наружной рекламы и предоставит рекламодателю ценные данные. Современный подход в OOH станет ключевым фактором роста в предстоящие годы, внося значительный вклад в расходы на наружную рекламу. Эксклюзивным представителем таких возможностей является агентство Ledokol Group. 

Телефон: +998 (90) 315-00-03

Сайт: ledokolgroup.com

Telegram-канал: @ledokolagency

На правах рекламы

Популярные новости