Узбекистан

11.10.2019 | 11:33

Узбекские чиновники отчитаются о доходах и имуществе

Декларирование введут с 2020 года.

Фото: Мадина Нурманова/Repost

В Узбекистане начнут внедрение системы декларирования имущества, доходов и расходов отдельных категорий госслужащих с 1 января 2020 года. Минзанятости и трудовых отношений вынесли проект постановления президента на обсуждение. 

Проект направлен  на повышение эффективности мер по противодействию коррупции среди госслужащих, обеспечение прозрачности в деятельности должностных лиц органов государственного и хозяйственного управления, а также органов исполнительной власти на местах. 

Ежегодное декларирование касается отдельных категорий госслужащих, членов их семей (родителей, супруга (супругу), детей, в том числе усыновленных), с учетом этапности, согласно приложению №1.

Декларация будет подаваться в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью госслужащего. Сведения, указанные в декларации относятся к информации конфиденциального характера и подлежат защите в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О персональных данных». 

Отмечается, что до 1 декабря планируется разработать и утвердить перечень имущества, доходов и расходов госслужащих, подлежащих декларированию, а до 1 января 2020 года внедрить Единую информационную систему декларирования имущества, доходов и расходов.

Кто будет декларировать доходы и имущество:

С 2020 года:

  • Спикер Законодательной палаты и председатель Сената Олий Мажлиса и их заместители;
  • Заместители премьер-министра, советники заместителей премьер-министра;
  • Председатели Счетной палаты, Центральной избирательной комиссии, Центрального банка, а также их заместители;
  • Министры (председатели государственных комитетов, первые руководители республиканских органов государственного управления), а также их заместители;
  • Начальники территориальных управлений органов государственного управления и их заместители;
  • Председатель Совета Министров Каракалпакстана, хокимы областей, районов и городов, а также их заместители;
  • Отдельные должностные лица Администрации президента, аппарата Законодательной палаты и Сената, Исполнительного аппарата Кабинета Министров;
  • Работники органов прокуратуры, сотрудники Службы государственной безопасности, Национальной гвардии, органов внутренних дел;
  • Руководители государственных предприятий и акционерных компаний (обществ) с долей государства в уставном фонде более 50%, а также их заместители.

С 2021 года:

  • Начальники структурных подразделений министерств и ведомств, а также их заместители;
  • Начальники структурных подразделений территориальных управлений органов госуправления и их заместители;
  • Руководители структурных подразделений аппаратов Законодательной палаты и Сената;
  • Руководители структурных подразделений аппаратов хокимов областей, районов и городов;
  • Руководители структурных подразделений госпредприятий и акционерных компаний (обществ) с долей государства в уставном фонде более 50%, а также их заместители.

С 2022 года:

  • Другие работники органов госуправления и исполнительной власти на местах, кроме производственного, технического и обслуживающего персонала;
  • Управленческий персонал центральных органов управления госпредприятий и акционерных компаний (обществ) с долей государства в уставном фонде более 50%;
  • Руководители бюджетных организаций и их заместители.

Больше новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться
Популярные новости