Стали известны первые маршруты скоростных автобусов в столице, сообщается «Тошшахартрансхизмат».
Иностранными консультантами было предложено организовать в Ташкенте скоростное автобусное сообщение BRT (Bus Rapid Transit), связав три точки – Чиланзарский вещевой рынок, торговый центр Чорсу и ТТЗ, пишет организация.
Для запуска скоростных автобусов планируется перепроектировать 36 перекрестков. Также внесены изменения в движение 50 автобусных маршрутов и 8 маршруток, дублирующих маршруты скоростных автобусов.
Маршрут «Чиланзарский вещевой рынок – торговый центр Чорсу»
- среднее расстояния будет составлять 20,6 км, средняя скорость – 25 км/ч; среднее время в пути – 50 минут, интервал между автобусами – 4 минуты, средний ежедневный пассажиропоток – 42 тысячи;
- путь будет пролегать через улицы Навои (6,2 км), Шахрисабз (3,2 км), Шота Руставели (6,2 км), Гавхар (2,4 км) и Бунедкор (2,6 км);
Маршрут «торговый центр Чорсу – ТТЗ»
- среднее расстояние составляет 20 км, средняя скорость – 25 км/ч, среднее время в пути – 48 минут, интервал между автобусами – 3 минуты, средний ежедневный пассажиропоток 27 тысяч;
- путь будет пролегать через улицы Юзрабад (2,18 км), Феруза (1,72 км), Улугбека (7 км), Махтумкули (1,8 км), Шахрисабз (1,1 км) и Навои (6,2 км).
Также, по словам начальника управления транспорта города Ташкента Анвара Джураева, в столице будет семь маршрутов скоростных автобусов.
Они будут магистральными и свяжут участки, где отсутствует метрополитен. К ним будут привязаны подвозочные и связывающие маршруты. На коротком расстоянии подвозочные маршруты будут стоить 700 сумов, связывающие маршруты – до 1000 сумов и магистральные маршруты – 1400 сумов. В результате у пассажира будет экономия, а скорость движения увеличится,
На столичных остановках планируют закрыть все магазины.
Ранее стало известно, что пассажиры автобусов будут оплачивать проезд исходя из длины маршрута.
Также сообщалось, что в Ташкенте уменьшится ожидание общественного транспорта.
Больше новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.
Больше новостей в Телеграме Подписаться