Узбекистан

06.08.2020 | 15:31

Всемирный банк прогнозирует глубокий кризис человеческого развития в Центральной Азии после пандемии

По мнению ВБ ученики из стран ЦА отстают от своих сверстников в Европе.

Фото: commons.wikimedia.org / G0T0

Фото: commons.wikimedia.org / G0T0

Пандемия коронавируса оказывает длительное негативное влияние на сферу образования, качество человеческого капитала и социально-экономическое развитие в странах Центральной Азии, говорится в сообщении Всемирного банка.

Отмечается, что в странах ЦА учащиеся дети и молодежь составляют почти половину всего населения. Кризис ставит под угрозу будущие доходы подрастающего поколения. Прогнозируется увеличение уровня функциональной безграмотности среди подростков, то есть растет число учеников, которые не могут использовать навыки чтения, письма и математики для эффективного участия в жизни общества.

До пандемии, образование в Центральной Азии уже сталкивалось с рядом проблем, в частности, с трудностями в устранении образовательной бедности, предоставлении равных возможностей уязвимым учащимся и продвижении инклюзивности. 

По мнению ВБ ученики из стран ЦА отстают от своих сверстников в Европе на полтора года обучения. Многие учащиеся в регионе уже демонстрировали низкие результаты по функциональной грамотности, согласно результатам международной программы оценки учащихся Организации экономического сотрудничества и развития PISA.

Сообщается, что особенную обеспокоенность вызывает рост неравенства, или разрыва, в обучении между учащимися из семей с разным уровнем дохода. Это происходит из-за ряда факторов, включая разницу в доступности дистанционного обучения и учебных материалов для учителей и учащихся, а также в поддержке преподавателей и вкладе семьи в домашнее обучение. Согласно данным PISA в Казахстане дети из самых бедных семей отстают в обучении от сверстников на год, а в Кыргызстане – на два с половиной года.

Пандемия коронавируса наносит системе образования и обучения удар такой разрушающей силы, что последствия будут ощущаться на десятилетия вперед, включая экономические потери в размере 44 миллиардов долларов США только в Центральной Азии. И это не самый пессимистический сценарий, – сказала Айша Вауда, ведущий специалист в сфере образования Всемирного банка в Центральной Азии во время брифинга.

Во всемирном банке подчеркивают, что при разработке планов по ликвидации последствий пандемии коронавируса вопросам образования необходимо оказывать первоочередное внимание. Страны должны сохранить бюджеты на образование, повысить качество удаленного обучения, обеспечить гибкость в образовательных программах с упором на компетенции и навыки, а не только на знания; разработать и предоставить преподавателям эффективные стратегии по устранению отставания в обучении, методы оценки и дополнительные часы, чтобы компенсировать потери в обучении.

Сообщается, что особое внимание следует уделить учащимся в наибольшей степени пострадавшим от закрытия школ. Странам региона также нужно обеспечить развитие цифровых навыков среди учащихся, молодежи и преподавателей, и предоставить больше возможностей для интерактивной работы педагога с учеником на различных платформах удаленного обучения.

Больше новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.  

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться
Популярные новости