Кадр из видео
Выживший бортпроводник самолета Embraer E-190 Зульфугар Асадов рассказал о деталях крушения воздушного судна в казахстанском Актау, его слова приводит Media.az.
По словам Асадова, внештатная ситуация на борту возникла еще до момента аварийной посадки.
Мы вылетели в Грозный в 08:00 утра. При заходе на посадку мы увидели, что аэропорт окутал очень густой туман. Капитан начал снижение, но из-за плохой видимости был вынужден уйти на второй круг, надеясь, что туман рассеется. Однако и вторая, и третья попытки посадки не увенчались успехом, — рассказал он.
Бортпроводник добавил, что пилот принял решение направиться к ближайшему аэропорту.
Но в этот момент снаружи самолета донесся странный звук. Я сразу вышел в салон вместе с коллегой Айдан Рагимли. Мы увидели, что среди пассажиров началась паника. Мы успокаивали пассажиров, говоря, что нет причин для беспокойства, мол, все в порядке, займите свои места, пристегните ремни. В этот момент в результате удара, который произошел с внешней стороны самолета, я получил порез руки. Я взял полотенце и перевязал руку, затянул потуже. Айдан мне помогла. Мы продолжили полет. Я сказал, чтобы Айдан села на свое место, а я занял свое. После этого командир экипажа решил изменить место посадки с водной поверхности на сушу. Он был вынужден пойти на экстренную посадку, так как была нарушена работа двигателя самолета. А идти на жесткую посадку на воду чревато трагедией, самолет просто бы разорвало на части, потому как, насколько я знаю, вода на такой скорости тверже бетона. Он изменил свое решение, и мы полетели в сторону суши. Мы и пассажиры действовали согласно инструкции, — продолжил он.
Зульфугар Асадов опроверг информацию о том, что во время полета взорвался баллон.
Это неправда. Если бы что-то случилось с кислородным баллоном, то самолет разорвало бы на части. Информация о том, что на борт пронесли газовый баллон тоже не соответствует действительности. При проходе на посадку всех пассажиров проверяют, пронести что-либо невозможно. Эта трагическая ситуация возникла в результате внешнего воздействия на самолет, — уточнил он.
Бортпроводник сообщил, что пилоты пытались удержать самолет, не теряя высоту, чтобы потом была возможность совершить посадку.
На мой взгляд, земли коснулось сначала переднее шасси самолета. Если бы самолет полностью коснулся полосы, то есть и переднее и заднее шасси одновременно, то, возможно, никто не остался бы в живых. Когда земли коснулось переднее шасси, самолет разорвало на две части, передняя кабина воздушного судна отлетела. Я был в сознании несмотря на то, что истекал кровью, но было очень сложно дышать. Мы с бортпроводницей Айдан Рагимли лежали около двери, я попытался ее открыть, после проникновения воздуха в оставшуюся часть салона, стало легче. Мы стали помогать пассажирам и вместе с ними выбираться из самолета. На выходе нас ждала спасательная бригада. Я позвал их, потому что у меня было серьезное ранение руки, не оставалось сил. Я попросил их помочь вызволить из самолета выживших пассажиров. Спасибо им за оказанную помощь! — заявил он.
Асадов отметил, что не надеялся выжить после падения самолета.
Когда мы упали на землю, я думал, что мы уже мертвы. Потому что была сильная тряска. Словно все тело трясло. Я не надеялся выжить. Слава Аллаху, я выжил. Жаль, что членам нашего экипажа и другим пассажирам так не повезло. Мы выжили благодаря героизму нашего командира экипажа и второго пилота, — подытожил он.
Сегодня авиакомпания Azerbaijan Airlines заявила, что разбившийся самолет подвергся физическому и техническому вмешательству. Об этом же сообщил и министр транспорта Азербайджана Рашад Набиев.
Самолет Embraer E190AR авиакомпании Azerbaijan Airlines, летевший из Баку в Грозный, разбился недалеко от аэропорта казахстанского Актау. Жертвами крушения стали 38 человек, состояние 29 выживших оценивается как тяжелое и средней тяжести.
Несколько авторитетных изданий сообщили, что воздушное судно могло быть подбито во время работы российской ПВО. Редакция Repost обсудила данную версию с военным экспертом и редактором издания Meduza Дмитрием Кузнецом. Он заявил, что самолет действительно мог потерпеть крушение в результате работы российской ПВО.
После произошедшего авиакомпания AZAL приостановила рейсы в некоторые города России.