Выступая на панельной дискуссии, IT-директор Click Алексей Шатилов рассказал, как технологии помогают сделать сервис более простым и понятным для пользователей.
Супераппы давно доказали свою эффективность в Китае, Юго-Восточной Азии, Индии. Но все они сталкиваются с одинаковым вызовом: сложность выбора при обилии функций. В этом контексте ИИ перестаёт быть просто технологией — он становится новой логикой взаимодействия с пользователем. Наша задача — построить SuperApp, который понимает намерения клиента быстрее, чем он успеет найти нужную кнопку, — отметил Алексей Шатилов.
Искусственный интеллект активно используется в Click для:
• прогнозирования поведения пользователей (например, чтобы вовремя предложить нужный сервис);
• подбора подходящих услуг с помощью рекомендательных систем;
• работы голосовых помощников и чат-ботов;
• создания AI-ассистентов, которые экономят время пользователя и упрощают навигацию.
Технологии активно внедряются и в финансовые услуги: умное кредитование, персонализированный BNPL, динамический кешбэк.
Отдельно стоит отметить уровень готовности команды и организации, как триггера для трансформации приложения с помощью ИИ:
Мы убеждены: развитие супераппа невозможно без системного подхода к ИИ. А системный подход — это, прежде всего, люди: команда, культура, компетенции, — отметил IT-директор Click.
Click делает ставку на долгосрочное развитие ИИ как ключевого элемента платформы и экосистемы. Но параллельно компания последовательно создает внутренние условия, которые позволяют этим технологиям работать, развивая локальные ИИ-команды, повышая уровень цифровых и аналитических компетенций, а также, формируя технологическую культуру.
Сайт: click.uz
Instagram: @clickuz
Telegram: @click_uz