24 апреля 2024 года в Агентстве по информации и массовым коммуникациям при Администрации Президента Узбекистана состоялась пресс-конференция на тему «Итоги работы Xalq Banki в 2023 году, намеченные планы на 2024 год». В нем говорилось о результатах деятельности банка в 2023 году и текущих задачах на 2024 год.
2023 год был признан важной вехой в процессе трансформации Xalq Banki. В связи с этим было подписано соглашение о внедрении стратегии с Азиатским банком развития, привлечены 10 международных экспертов и достигнута договоренность о сотрудничестве по 17 стратегическим направлениям.
Все филиалы банка переведены в «единый МФО». В целях оптимизации бизнес-процессов и затрат созданы компактные центры банковских услуг. Благодаря этому достигается быстрое и качественное обслуживание клиентов.
В целях координации процессов обслуживания и эффективного и централизованного управления наличностью в кассах в регионах создано 10 «единых кассовых центров».
В мае 2023 года Xalq Banki одним из первых завершил интеграцию банкоматов Humo и UzCard. Теперь можно снимать наличные с банковских карт платежной системы Humo и UzCard через любой банкомат, принадлежащий финансовому учреждению.
На пресс-конференции была затронута система, внедренная с целью постепенного превращения населения в представителей малого бизнеса, внедрение онлайн-кредитования через мобильное приложение xazna в рамках программ, преимущество мобильного приложения перед другими приложениями, общее количество пользователей, скачавших мобильное приложение xazna, превысило 1 млн. В частности, через мобильное приложение xazna, созданное с целью предоставления возможности удаленного оказания банковских услуг:
- самозанятым лицам в рамках программы «Первый шаг к бизнесу» онлайн, через мобильное приложение xazna, выделяются кредитные средства до 5 млн сумов, сроком на 2 года;
- приложение интегрировано с базой данных более чем 20 государственных организаций, благодаря чему услуги оцифровываются и предоставляются удаленно и бесплатно, не требуя от населения лишних документов;
- в сотрудничестве с Агентством по делам молодежи через приложение xazna, молодежи была предоставлена возможность воспользоваться системой «возмещение расходов на сдачу международного экзамена». С помощью данной услуги можно в любое время, не приходя в банк, загрузить средства на банковскую карту. В 2023 году 9 654 молодым были возмещены денежные средства в размере 17 млрд сумов;
- через приложение xazna внедрен онлайн-микрозайм на сумму до 100 млн сумов, и на сегодняшний день выдано около 26 000 микрозаймов.
За прошедший год была проведена плодотворная работа с представителями СМИ, а также общественными активистами по широкому продвижению банковских разработок и услуг и популяризации бренда Xalq Banki. Руководитель Пресс службы Xalq Banki Гулноза Алимова в своем выступлении отметила, что доверие и лояльность потребителей банковских услуг к деятельности банка растет с каждым годом, в частности, индекс лояльности клиентов к финансовому учреждению за последние 2 года вырос в 5 раз и вышел на первое место среди всех коммерческих банков по обеспечению открытости в деятельности.
В результате оптимизации бизнес-процессов в системе Xalq Banki продолжается работа по автоматизации, расширению и повышению уровня качества предоставляемых услуг населению и клиентам.
Xalq Banki — первый банк Узбекистана.
Телефон: +998 (90) 028-11-55
Сайт: xb.uz
Telegram: @xalqbankinfo