Узбекистан

11.05.2020 | 12:23

Глава НМПЦ Шухрат Курбанов объяснил причину сбоев с платежами HUMO и извинился перед пенсионерами

Руководитель взял на себя вину за сбои в работе системы 7 и 8 мая.

Глава НМПЦ Шухрат Курбанов объяснил причину сбоев с платежами HUMO и извинился перед пенсионерами

Фото: Тимур Гаибов / Repost.uz. 

Глава Национального межбанковского процессингового центра Шухрат Курбанов объяснил причину сбоев с платежами HUMO, с которыми столкнулись пенсионеры. Ранее проблемы с подключением SMS-информирования и замедлением работы системы вызвали широкое обсуждение в социальных сетях. В связи с этим Народный банк предложил по желанию пенсионеров заменить карты Humo на карты Uzcard.

Курбанов отметил, что НМПЦ является оператором платежной системы HUMO и отвечает за работоспособность системы. В связи с этим сложности с оплатой 7 и 8 мая являются виной НМПЦ. Однако, было отмечено, что НМЦП не выпускает карты, не устанавливает банкоматы и терминалы.

А кто тогда HUMO и кто всем этим занимается? HUMO состоит из участников - банков. То есть совокупность 30 банков и есть HUMO. Они и владеют платёжной системой. Ни Центральный банк, ни Вася Пупкин, а банки-участники. И, когда говорят «выпустил карты HUMO», означает что банк-участник выпускает карту. Наверху на вашей карте стоит логотип банка, который выпустил вашу карту.

Платёжная система HUMO построена на принципах свойственных международным платёжным системам, в частности, наличие платежей без набора PIN-кода, бесконтактная оплата, невозможность получить доступ к дистанционному управлению счёта карты без идентификации клиента и так далее. Это и есть специфика платёжной системы, которая отличается от того опыта, к которому мы все привыкли.

Если какой-то из банков решает выпустить карты без учёта специфики платёжной системы и её возможностей, то всю ответственность за это решение банк несёт сам. Таков механизм и правила работы с потребностями клиентов. Ведь каждый банк хорошо владеет спецификой и психологическим портретом своего клиента, имеет чёткое представление о своих технических возможностях и осведомлён о своих слабых точках. Исходя из этих параметров, банк строит свою дальнейшую политику по работе с клиентами, – говорится в сообщении Шухрата Курбанова.

Читайте также: «У людей не было выбора и банк давал им ту карту, которая есть»: Шухрат Курбанов о бесконтактной оплате в Узбекистане и конкуренции с Uzcard


Больше важных новостей в Телеграм-канале @RepostUZ

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться

Последние новости