Директор департамента дизайна и продуктовых исследований Сlick Юрий Солодовников рассказал, как создаются решения, которые становятся частью повседневной жизни миллионов пользователей, опираясь на исследования и клиентоцентричный подход.
World Usability Day — это ежегодное событие, объединяющее дизайнеров и исследователей по всему миру, направлено на развитие культуры улучшения пользовательского опыта.
Click одним из первых в Узбекистане создал в своей структуре отдельное направление, отвечающее за дизайн продукта и пользовательский опыт (UX). Продуктовые команды компании используют подход User-Centered Design, где в основе разработки продуктов лежат потребности пользователей.
Подход Click позволяет не только создавать удобные интерфейсы и бесшовный пользовательский опыт, но и сокращать расходы на разработку. Благодаря развитой дизайн-системе Click Coin и юзабилити-исследованиям можно оценить востребованность продукта ещё до его разработки, избегая серьезных затрат на изменения после запуска.
Если клиенту нужно учиться пользоваться приложением, оно заведомо проигрывает конкурентам. Дизайн, ориентированный на человека, должен ощущаться подсознательно. Мы стремимся, чтобы пользователь находил всё нужное сразу, не испытывая когнитивной нагрузки, — подчеркнул Юрий Солодовников.
Однако, исследователи сталкиваются с культурными особенностями. Например, в Узбекистане аудитория часто с недоверием относится к UX-исследованиям. Пользователи не всегда готовы открыто обсуждать свои финансовые привычки или критиковать продукт, что необходимо для получения честной обратной связи. Происходит это, в первую очередь из-за того, что проведение такого рода исследований в Узбекистане – новая, не распространенная практика.
Click понимает необходимость развития культуры продуктовых исследований в стране, поэтому компания создаёт экосистему, где исследования становятся неотъемлемой частью разработки, а обратная связь — ключевым инструментом для создания востребованных решений.
С ростом цифровизации необходимость в квалифицированных специалистах в области UX-исследований только увеличится и такие инициативы, как World Usability Day, становятся важным шагом в этом направлении.
Узбекистан очень быстро интегрируется в международные инициативы в сфере технологий и креатива. Поэтому я точно знала, что проведение первого всемирного дня юзабилити в Узбекистана, будет очень актуальным проектом. Особенно, с учетом темы этого года: дизайн для лучшего мира. Самое важное, что за реализацией такого проекта стоят талантливые, увлеченные своей темой люди. Такие инициативы - это всегда результат дружбы и коллаборации. Уверена, что это только начало! — отметила Анна Амброзевич, лидер по стратегии IT Community of Uzbekistan, говоря о первом WUD в Узбекистане.
Повышенный интерес к WUD в Узбекистане показал, что тема дизайна и пользовательского опыта становится все более актуальной в стране. Это событие не только объединило профессионалов, студентов и энтузиастов, но и подчеркнуло важность инновационного подхода в создании удобных, интуитивных и эффективных решений.