Узбекистан

12.11.2024 | 18:00

InfinBANK поделился рекомендациями по защите от кибермошенников

InfinBANK провел семинар по кибербезопасности в Вестминстерском университете.

С развитием финансовых технологий усиливается и угроза со стороны кибермошенников. На слуху у большинства людей слово «кибермошенники» ассоциируется с хакерами, которые ночами ломают коды банковских карт. Однако реальность такова, что в большинстве случаев мошенники добиваются своей цели не с помощью высокотехнологичных методов, а через манипуляции с людьми.

Это называется «социальная инженерия», что в контексте информационной безопасности означает психологическое манипулирование людьми с целью совершения определенных действий или разглашения конфиденциальной информации.

8 ноября InfinBANK провел семинар по вопросам кибербезопасности, в котором приняли участие представители Центрального банка и Министерства внутренних дел Узбекистана. Темой встречи стала кибергигиена и увлечение осведомленности граждан в кибербезопасности.

Как рассказал представитель Центрального банка, мошенники часто звонят с незнакомых номеров, представляясь сотрудниками банка. Они сообщают, что якобы вы хотите оформить несколько кредитов одновременно и предлагают отменить эти операции, но для этого просят сообщить код из смс-сообщения. Это типичный пример «социальной инженерии». Находясь в панике, люди, не понимая всей опасности, соглашаются и сообщают код. В результате вся сумма с карты мгновенно списывается.

Специалист InfinBANK на семинаре озвучил несколько простых, но эффективных правил, которые помогут защититься от кибермошенников:

• Не сообщайте личные данные. Никогда и никому не предоставляйте свои пароли, CVV-код, номер карты, коды из СМС, или другую персональную или конфиденциальную информацию. Это как если бы незнакомец попросил вас выдать ключи от квартиры. Вы ведь насторожитесь?

• Обратите внимание на язык общения. Мошенники, зачастую, не владеют узбекским языком. К тому же, банки и платёжные организации практически никогда не совершают звонков самостоятельно, а если и беспокоят вас, то спокойно и рассудительно могут объяснить для чего и почему они набрали ваш номер. Если в разговоре с вами человек колеблется, не может ответить на уточняющие вопросы, или повторяет одни и те же фразы, это явный сигнал того, что на том конце линии мошенник.

• Не стесняйтесь отказаться от разговора. Вы всегда имеете право прервать звонок, сославшись на нехватку времени, или перепроверить информацию посетив ближайший филиал банка. Это поможет избежать паники и поспешных решений.

Одним из лучших решений безопасности средств является вклад в банке, кроме сохранности сбережений вклад может преувеличивать ваш капитал.

Ознакомиться с актуальными условиями по вкладам InfinBANK можно по ссылке

Осторожность и внимательность помогут вам избежать неприятных ситуаций и сохранить свои средства в безопасности.

На правах рекламы

Популярные новости