В социальных сетях получил широкое распространение незаконный рекламный ролик энергетического напитка Жара Energy, сообщило Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Узбекистана.
В минутном ролике известный российский певец Emin демонстративно открывает банку энергетического напитка, выпивает его и передает эстафету нашим звездам. В Сети данный ролик разместили производитель и участники в Instagram.
Согласно Закону «О рекламе», в статье 22−1, при осуществлении рекламы энергетических напитков обязательно должно быть предупреждение о вреде чрезмерного употребления таких напитков, а также указана информация о лицах, которым они не рекомендуются: детям и подросткам.
Так, законом запрещается:
— реклама энергетических напитков по телевидению и радио с 7:00 часов до 22:00 часов;
— безвозмездное распространение образцов энергетических напитков в целях рекламы среди лиц, не достигших восемнадцати лет;
— спонсирование мероприятий, предназначенных преимущественно для лиц, не достигших восемнадцати лет, если при этом используется наименование, товарный знак или изображение энергетических напитков;
— распространение, в том числе продажа, товаров (футболок, головных уборов, игр и т. д.) среди лиц, не достигших восемнадцати лет, с использованием наименования, товарного знака или изображения энергетических напитков;
— реклама энергетических напитков в печатных изданиях, предназначенных преимущественно для детей и подростков, а также в медицинских, спортивных и образовательных учреждениях.
Управление регулирования рекламной деятельности Агентства по защите прав потребителей направили предупредительные письма производителям и участникам ролика. Приняты соответствующие меры для недопущения распространения рекламного данного ролика и соблюдения требований Закона «О рекламе».
Больше новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.