Фото: Александра Володина
Что такое ЛАРПы и с чем их едят?
ЛАРП (Live Action Role Play), или ролевая игра живого действия – особая форма ролевых игр, где Мастером (ведущим) создается мир с персонажами, которые распределяются среди игроков, и вместе они создают игру, в которой чувства и ценности могут быть такими же «живыми», как и в реальном мире.
Фото: YouTube
Главное место в ЛАРПах занимает герой или роль. Как правило, в ролевых играх нет аудитории – вы в первую очередь играете для себя, а не для других. ЛАРПы представляют собой форму импровизационного театра, в котором ключевым является опыт участника. Их можно отнести к активным методам обучения или к искусству или к развлечению в зависимости от поставленных целей.
ЛАРПы могут проводиться от нескольких часов (мини-ЛАРПы) до нескольких дней.
В каждой стране у ЛАРПов своя специфика и своя терминология. Большие игры проводятся по фэнтези вселенным Warcraft, Warhammer, Skyrim и многим другим.
Моделирование строится не только по играм, но и по книгам или фильмам.
Как в Ташкенте орки да эльфы бегают
Клуб Ролевого Моделирования (КРМ) «Феникс» моделирует игры по фэнтези вселенной «Забытых Королевств» (Forgotten Realms). Это крайне обширная вселенная, где нет практически никаких рамок для создания уникального персонажа, его необычного характера, внешнего вида.
Фото: Мариам Ахмадова
Наш клуб был основан в 2006 году, и изначально все задумывалось как необычное хобби для эксклюзивных фото. В дальнейшем, все это стремительно развилось в полноценное ролевое движение.
Приходили новые игроки, кому-то нравилось, и они оставались, кто-то уходил после первой же тренировки. Люди с опаской воспринимали нас, крутили пальцем у виска, бросали косые взгляды, так как это для нашего народа очень чуждо, и они этого не видели раньше. Со временем всё начало устаканиваться. Движение ЛАРП в Ташкенте не останавливалось.
На сегодняшний день, мы претерпели множество изменений относительно изначального варианта, так как постоянно работаем над улучшением качества игр, вооружения и костюмов.
Первушевский Никита 25 лет, кузнец, руководитель КРМ «Феникс»
Фото: Александра Володина
Сюжет игры придумывается мастером. В зависимости от типа игры и числа участников создаётся мастерская команда. Они за день выезжают на игру и подготавливают всё (прячут закладки, вешают флаги). В день игры идёт деление участников на команды либо по классам, либо случайным образом (зависит от игры). Каждой команде даётся цель.
После этого игроки разбегаются, и начинается игра. Мастер и его команда ходят по полигону и следят за соблюдением правил. Иногда мастерская команда участвует в игре как ключевые или же неигровые персонажи (NPC).
Как играются игры
Одной из типичных игр является «Караван». В этой игре участвует две команды – караван и разбойники. Цель первых – пройти от точки А до точки Б, сохранив главный груз или ключевого персонажа, а цель вторых – любым способом этого не допустить. В среднем в «Караване» участвует от шести до десяти игроков, хотя общее число может достигать и пятидесяти. В команде разбойников героев меньше, но они, как правило, более опытные.
Перед началом игры участники должны придумать своего персонажа и написать квенту (текстовое описание персонажа, включающее в себя информацию о его жизни, личности, целях и устремлениях, расширяющее и уточняющее подобное описание).
Фото: Мариам Ахмадова
Создание персонажа ограничивается лишь фантазией игрока и определенными игровыми условиями. Существует двенадцать игровых рас, каждая из которых дает игроку определенные бонусы, но накладывает ограничения, например, на мировоззрение персонажа («ангел» не может быть злым, а «нежить» не может быть доброй), а, следовательно, и на отыгровку.
Кроме того в игре существует тринадцать линеек классов, каждый из которых накладывает ограничения на владение определенными видами брони и оружия и дают определенные способности («вызов на дуэль» у класса «рыцарь»).
Фото: Александра Володина
Выбирая расу «нежить», надо понимать, что это накладывает серьезные ограничения на отыгровку, т.к. нежить обязана быть злой – это типичный пример ограничения по мировоззрению. Так же нежить обладает способностью «пожирание», благодаря которой можно восстановить число хитов (очков жизни). Все это нужно умело отыгрывать: и хромоту нежити, и отсутствие эмоций, и желание причинить зло.
Класс «рыцарь» позволяет носить практически любое оружие и доспехи до средних, такие как кольчуга или полулаты. Кроме того рыцари обладают способностью «вызов на дуэль» (в бой рыцаря никто не может вмешаться, так же соперники наносят друг другу удвоенный урон).
Типовая квента
- Полуорк Краск
- Отличительная черта: Чрезвычайно четко проговаривает слова
- Мировоззрение: хаотично-нейтральное
- Идеалы: слава, независимость
- Черты характера: преданность исполнению личной цели, самоуверенность и храбрость
- Предыстория: Чужеземец, Охотник-собиратель
Фото: Александра Володина
Победа и смерть!
Уходя с родных земель, у меня возникло странное чувство. Зарождающаяся мечта, что я еще вернусь в племя, как народный герой. Каждый орк будет знать мое имя – имя полукровки, который совершил великие деяния.
Я с матерью Нига жил на самом краю поселения в ветхой землянке. Остальные орки не любили нас. Мать родила меня от человеческого путника, и я не получил той могучей силы, которой славятся все орки нашего племени. Слышал, что орки слышат голос своего одноглазого бога Груумша. Я не слышал и его шепота.
Каждая редкая встреча с сородичем, оставляла на моем теле шрам «на память». Я стал прятать лицо и руки, никому не показывая эти отметины побоев. Долгое время я прожил в землянке, собирая лесные ягоды и охотясь на мелкую дичь. В один злополучный день Нига пришла без сил и рухнула на лежанку. Какая-то тварь ужалила её в лесу – яд убил мою мать за одну ночь. Я не травник и не лекарь, и ничем помочь не мог. А орки племени презрительно послали меня к злобоглазу. Долгое время, в путешествиях, меня преследовало чувство вины за её смерть.
И вот меня здесь ничто не держит. Я отправился странствовать по Фаэруну, что бы прославить своё имя. Краск. Я не сомневался, что меня ждут великие свершения.
Игрок – Александр Михайлов, 21 год.
Зачем играют в ЛАРП?
В клубе мечемахателей я с месяц. Поскольку изначально мне про него сказали как-то в духе «о, там косплейщики собираются», заглянула я на этот огонёк больше фотографом, ищущим необычного. А потом многое внутри отозвалось: любовь к фентези, динамика, эмоциональный выплеск на тренировках, красота движений с орудием, любовь к крафтингу, интерактив (ни в какое сравнение это не идёт ни с одной компьютерной игрой). И вот, стало втягивать.
Александра Володина
Фото: Александра Володина
В клубе я оказался случайно. Общая знакомая рассказала, что ее однокурсник занимается «чем-то таким, знаешь, эльфы/вампиры всякие». К тому моменту я знал о том, что в России очень популярно движение толкинистов (поклонников творчества Дж. Р. Р. Толкина), и где-то на протяжении года искал нечто подобное у нас. Вот как-то так я и познакомился с Князем (лидером клуба в те времена). Когда я увидел, чем они занимаются, я просто понял - это мое (несмотря на то, что ребята полные психи).
Почему я играю? Это прекрасная возможность ощутить себя героем любимой книги. Плюс, неплохо пополнить свои познания в истории, которую я люблю еще со школьной скамьи.
Георгий Мавридис
Фото: Александра Володина
Я долгое время занимался кендо (японское фехтование). Переехав в Питер я искал клуб, где могу продолжить заниматься этим спортом, но случилось так что там я клуба не нашел. Через некоторое время я нашел клуб роликов в Питере и начал заниматься реконструкциями, а так же ролевой игрой. Перед окончанием университета я начал искать сходные группы в Ташкенте.
Долго искав я наткнулся на «Свободное племя» (так тогда назывался «Феникс») – первую группу людей, которые занимались реконструкции в Ташкенте. Я нашел одного из ребят в телеграмме (это был Никита), и предложил привезти оружие из России, потом разговорились. Так начинается мое путешествие в мир ролевых игр в Ташкенте.
В клубе мне нравится то, что я могу побить людей и могу погрузиться в средневековье не в компьютерных играх, а в жизни то, что я могу использовать свои навыки фехтования и при этом весело проводить время.
Мартин Павлов
Фото: Александра Володина
Какие планы на будущее?
Я хотел бы вывести Ташкентский ЛАРП на мировой уровень, качество снаряжения, визуализация эффектов, отыгрыши персонажей, чтобы и в нашу страну приезжали игроки со всех стран, что бы и у нас проводились масштабные турниры и игры по фэндомам других клубов и стран.
Первушевский Никита, руководитель «Феникса»
Автор: Влад Авдеев
Получайте статьи первыми в Телеграм-канале @RepostUZ.
Больше новостей в Телеграме Подписаться